Сейчас информатизация общества приобретает интенсивный глобальный характер. И бизнес, и системы управления, и даже культура - сейчас всё живет сейчас под знаком ИТ.
Однако ИТ при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в компьютерном веке. Изменился инструментарий в управлении компанией. А инструментарий, в свою очередь, очень сильно повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организация, руководство, контроль.
Но простое обладание этим инструментом еще не гарантирует успеха, в то же время его отсутствие равнозначно полному краху. Поэтому главное отличие зрелых ИС не количество средств затраченных на ИТ, а добавленная стоимость. Чтобы инвестиции приносили пользу, необходимо уметь пользоваться ИТ, а не просто обладать ими.
Актуальность данной темы неоспорима. Руководитель принимает решения на основании той информации, которая ему доступна на момент принятия решения, а подчиненные принимаются с той или иной степенью прилежания исполнять это решение, как только им станет оно известно. Понятно, что эффективность системы управления в целом зависит от следующих аспектов:
насколько быстро информация о состоянии дел и событиях попадает к руководителю;
насколько эта информация правильная и своевременная (адекватна и актуальна);
насколько быстро и достоверно принятое решение будет доведено до исполнителей;
насколько действенен контроль со стороны руководителя над исполнением им же принятых решений (кнут, пряник и все то, что перечислено в предыдущих трех пунктах).
Руководителю фирмы приходится решать кардинальные вопросы:
Как обеспечить точный учет на предприятии. Решение в использовании учетных систем.
Как найти свое место на рынке? Ответ можно найти с помощью универсальных статистических приложений и маркетинговых информационных систем.
Эти и многие другие вопросы решаются с помощью информации.
Основная цель данной работы - изучить использование функциональной части ИС в принятии управленческих решений.
Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы используемых информационных систем в принятии управленческих решений: функциональную часть ИС, модели систем управления;
Выполнить практическое задание.
Теоретические основы используемых информационных систем в принятии управленческих решений
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.