Для анализа отрасли дадим экономическую характеристику основных показателей рынка кондитерских изделий.
Параметр |
Характеристика |
Стратегические выводы |
Емкость рынка |
Годовой объем российского рынка мучных кондитерских изделий ≈ 1,438 млн тонн продукции; годовой объем рынка сахаристых кондитерских изделий ≈ 1519 тысяч тонн продукции |
Рынок кондитерских изделий является крупномасштабным и привлекателен для крупных компаний. |
Масштаб конкуренции |
Региональный |
Производители и поставщики кондитерских изделий, как правило, занимают на рынке определенную нишу. Однако тем не менее этот рынок можно назвать высококонкурентным. |
Темп роста рынка |
Характерно постепенное замедление темпов роста рынка мучных кондитерских изделий ( - 2,1%) и динамичный рост рынка сахаристых кондитерских изделий (+ 9%). Спрос имеет сезонный характер. |
Замедление темпов роста рынка мучных кондитерских изделий порождает усиленную конкуренцию и потрясения для компаний, в то время как динамичный рост рынка сахаристых кондитерских изделий способствует появлению новых возможностей для действующих на нем фирм. |
Стадия жизненного цикла |
Сокращение рынка мучных кондитерских изделий и рост рынка сахаристых кондитерских изделий |
В связи с сокращением рынка мучных кондитерских изделий следует пересмотреть используемую стратегию развития. |
Количество компаний в отрасли |
Несколько крупных предприятий; доли рынка основных конкурентов составляют от 13 до 22% |
Количество участников рынка ограничено крупными предприятиями, имеющими эффект масштаба |
Потребители |
Физические лица, оптовые потребители (рестораны, столовые, кафе, гостиницы) |
Кондитерские изделия - не специализированный товар, актуальный для различных групп потребителей |
Степень вертикальной интеграции |
Преимущественно крупнейшие участники рынка так или иначе вертикально интегрированы |
Вертикальная интегрированность участников рынка способствует росту потребности в капитале, создает конкурентные различия среди частично не интегрированных фирм. |
Вход в отрасль |
Высокие барьеры входа на рынок |
Высокие барьеры входа на рынок способствуют защите позиций и прибыли существующих фирм. |
Технологии и инновации |
Существует много производственных технологий, оригинальная рецептура является одним из ключевых источников роста рынка |
Для обеспечения конкурентоспособности необходима постоянная модернизация производственных процессов, обновление ассортимента. Однако жизненный цикл продукции достаточно длинный. |
Характеристики продукции |
Ассортимент включает схожие виды кондитерских изделий и небольшую долю специфических изделий. В целом потребители не ощущают существенной разницы между компаниями. |
Несущественные отличия между предлагаемой продукцией конкурирующих фирм делают ключевыми факторами их успеха уровень развития дистрибуции и эффективную ценовую политику. |
Экономия на масштабе производства |
Эффект масштаба - один из основополагающих для производителей данной отрасли. |
Снижение издержек производства и себестоимости продукции - ключевой фактор успеха участников рынка. |
Эффект обучаемости |
Эффект обучаемости - важный фактор для рынка кондитерских изделий (особенно для производителей вручную изготавливаемых изделий), способный обеспечить значительное преимущество. |
Для участников рынка важно иметь развитую систему наставничества, передачи новичкам мастерского опыта. |
Прибыльность отрасли |
Высокая |
Прибыльность отрасли обуславливает ее привлекательность для потенциальных конкурентов. В отрасли имеют место макроэкономические риски, в частности, связанные с: уровнем инфляции; объемом и структурой ВВП; уровнем оплаты труда; уровнем безработицы. |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.