Перед тем, как перейти к разработке стратегии для организации, необходимо уточнение природу ее конкурентных преимуществ.
Определим характеристики и свойства продукции основного бизнеса ОАО "Невские берега", дающие организации превосходство над прямыми конкурентами.
Сначала остановимся на внешних преимуществах, базирующихся на отличительных качествах товара, имеющих ценность для покупателей и увеличивающих "рыночную силу" организации. Так, среди них можно выделить:
качество и широкий ассортимент мучнистой кондитерской продукции;
ценовая доступность товаров;
престиж торговой марки.
К внутренним конкурентным преимуществам компании, основанных на превосходстве в отношении издержек, относятся:
относительно низкие издержки производства за счет его крупного масштаба и постоянной модернизации;
возможность разработки новинок в собственной испытательной лаборатории;
система наставничества в организации, позволяющая передавать опыт мастеров новым работникам организации;
наличие фирменных магазинов, реализующих выпускаемые изделия.
Как любая преуспевающая компания, ОАО "Невские берега" в своем основном бизнесе придерживается одного типа конкурентных преимуществ и развивает его, опираясь на превосходство своего внутреннего профиля конкурентной среды.
Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.