Российский рынок упаковки на протяжении ряда лет развивался высокими темпами. Последние 10 лет его оборот увеличивался на 10-12% ежегодно, причем этот рост обеспечивался увеличением внутреннего производства практически всех видов упаковочных материалов и изделий. К 2008 году по некоторым из них предложения превысили потребность. Оборот российского рынка упаковки 2008 года составил порядка 12 млрд $. Всемирная организация упаковщиков (WPO) относит его к числу 10 крупнейших упаковочных рынков мира.
Динамичный рост российского рынка упаковки обусловлен рядом факторов. Одним из важнейших долгое время являлся стабильный прирост объемов выпуска продукции в отраслях - основных потребителях упаковки. Так, в пищевой промышленности, которая использует от 50% до 85% общего объема потребления различных видов упаковки, в последнее время ежегодный прирост производства продукции составлял до начала кризиса 5-6%. Во втором полугодии 2008 года произошел спад производства основных продовольственных товаров. Индекс их производства в 2008 году составил лишь 101,1% против 106.1% в 2007 году. Сохраняется большой импорт продовольствия - более 40% ресурсов на продовольственном рынке. Это в 2,45 раза больше, чем в 2000 году. Падение производства продовольственных товаров наблюдалось в 1 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года: кондитерских изделий - 4,3%, хлебобулочных - 2,9%, колбасных - 9,4%, водки или ликероводочных изделий - 17,9%.
Аналогичная картина складывается и в других отраслях, потребляющих значительные объемы упаковки. Соответственно значительно снижается спрос на упаковочные материалы и изделия. Важную роль в сфере упаковки потребительских товаров играет динамика цен на эти товары. Только снижение курса рубля по отношению к основным валютам привело к повышению себестоимости продовольственных товаров на 8-15%, фармацевтических препаратов на 19-25% и т.д. В этих условиях возросло стремление промышленных потребителей упаковки сэкономить за ее счет.
В структуре потребления невелика доля упаковки таких товаров, как предметы роскоши или строительные материалы, реализация которых во время кризиса резко сократилась. В то же время производство товаров первой необходимости, использующее основную массу упаковки, наименее подвержено негативным явлениям. Это дает основание прогнозировать относительную устойчивость отечественной индустрии упаковки.
В настоящее время помимо количественных изменений на российском рынке упаковки происходят важные структурные перемены. Они связаны с социальными, демографическими факторами, развитием новых технологий, состоянием розничной торговли, экологическими и многими другими аспектами. Ужесточение требований к упаковке происходит при разработке новых нормативно-правовых актов.
В долгосрочном плане спрос на упаковочные материалы и изделия будут определять следующие тенденции:
· увеличение сроков реализации продовольственной продукции, ужесточение требований к барьерным свойствам упаковочных материалов;
· снижение материалоемкости упаковки;
· ужесточение требований по безопасности упаковки
· рост влияния маркетинговых функций упаковки;
· использование промышленными потребителями высокоскоростного фасовочного и упаковочного оборудования;
· развитие современных технологий транспортировки и хранения товаров;
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.