Следует также иметь в виду, что в традиционной системе управления ООО ХК «Хладко» часто происходит игнорирование или утаивание конфликтных ситуаций в силу нахождения участников в жестких иерархических рамках и отношениях в системе «руководитель-подчиненный». В условиях управленческой команды для поддержания и развития доверия между членами команды необходимо признавать конфликтные ситуации и выносить их на открытое обсуждение. Это одна из особенностей взаимодействия участников команды. Важная роль в отслеживании и постановке на открытое обсуждение конфликтных ситуаций отводится руководителю управленческой команды.
Для решения задач, стоящих перед командой ООО ХК «Хладко», руководитель и ее участники должны разработать и параллельно использовать как бы два процессуальных подхода в своей работе. Первый должен быть связан с мобилизацией и направлением коллективной энергии непосредственно на достижение поставленной цели. А второй - способствовать созданию личного взаимодействия между членами команды. Впервые аналогичное разделение предпринял
Этап «Развитие управленческой команды» в ООО ХК «Хладко» представляет собой:
а) комплексную оценку эффективности деятельности команды (включающей оценку самой команды и оценку влияния деятельности управленческой команды на деятельность всей бизнес-организации);
б) выявление направлений и разработку мероприятий по повышению эффективности управленческой команды;
в) реализацию запланированных мероприятий.
Оценка командной эффективности. В контексте организационного поведения: «Эффективность - оптимальное соотношение производства, качества, результативности, гибкости, удовлетворенности, конкурентоспособности и развития». Иными словами, к основным элементам эффективной работы команды ООО ХК «Хладко» относятся: удовлетворение потребностей индивидуального членства (самооценка); успешное взаимодействие в команде (самооценка); решение поставленной перед командой задачи (самооценка, внешняя оценка); положительный имидж команды (внешняя оценка). Важно постоянно отслеживать совпадение самооценки с внешней оценкой управленческой команды. Эти элементы взаимозависимы. Так, личное удовлетворение зависит не только от успешного решения задач, но и от качества взаимоотношений в команде, а также от социальных аспектов командной работы. Четыре элемента, рассмотренные выше, представлены нами как айсберг, большая часть которого находится под водой.
Очень важна связь между эффективностью управленческой команды и эффективностью самой бизнес-организации. Оценка эффективности результатов деятельности управленческой команды состоит из четырех блоков: мониторинг личной эффективности деятельности лидера команды; мониторинг личной эффективности работы каждого члена команды; мониторинг эффективности работы команды в целом; обработка результатов анализа показателей эффективности деятельности управленческой команды (рис. 11). Для организации и постановки мониторинга эффективности деятельности управленческой команды ООО ХК «Хладко» необходимо установить наиболее информативный состав показателей. Эффективность можно описать пятью группами показателей, используемых при оценке деятельности организации.
Социально-экономические показатели: место организации в мировом или национальном рейтинге (по профилирующей продукции или виду деятельности); имидж фирмы (критерий - привлекательность); конкурентное преимущество (критерий - способность развития); сопоставимость показателей качества с аналогичными показателями основных конкурентов; сопоставимость уровня сервиса с аналогичными показателями основных конкурентов; состав дополнительных услуг (скидок, бонусов и т.д.), отсутствующих у конкурентов; сопоставимость «величины рыночной ниши (или ассортимента услуг, работ, товаров)» с возможностями основных конкурентов; рейтинг собственного бренда на фоне основных конкурентов; уровень профессионализма, гибкости и «универсальности» членов команды по отношению к персоналу основных конкурентов; степень соответствия уровня информационно-рекламной деятельности тому уровню, который необходим в настоящее время для успеха в выбранной сфере деятельности.
Проведя мониторинг показателей эффективности деятельности управленческой команды ООО ХК «Хладко», необходимо сопоставить полученные результаты с ожидаемыми показателями конкурентов и партнеров. Выявленные отклонения необходимо оценить и определить причину их появления, и только после этого приступать к корректирующим мероприятиям.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.