ОАО «МЗ РИП» осуществляет свою деятельность в составе Открытого акционерного общества «Концерн ПВО «Алмаз - Антей». Следовательно, стратегическое планирование ОАО МЗ РИП строится на базе стратегическго планирования Концерна ПВО «Алмаз - Антей». Далее приведены миссия, цели, задачи и приоритетные направления предприятия.
Миссия: удовлетворение потребностей государства в создании вооружений и военной техники в области противовоздушной и противоракетной обороны, обеспечивающей необходимый уровень обороноспособности страны.
Цели:
создание условий для устойчивого развития предприятий Концерна, разработки и производства высокотехнологичной продукции военного и гражданского назначения, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках;
наращивание научно-технического и экономического потенциалов предприятий Концерна;
выполнение Государственной программы вооружения, поддержание на требуемом уровне мобилизационных мощностей.
Задачи:
формирование научно-технической и технологической политики Концерна;
повышение эффективности управления деятельностью предприятий Концерна;
оптимизация состава и структуры предприятий Концерна;
концентрация всех видов ресурсов предприятий в целях создания перспективных технологий и современных образцов вооружений и военной техники;
диверсификация производства с целью повышения финансовой устойчивости;
повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции.
Приоритетные направления деятельности:
разработка, производство, модернизация и утилизация зенитно-ракетных систем (комплексов) и их составных частей, радиолокационных комплексов, средств вычислительной техники, радиолокационного оборудования, систем управления оружием, другой продукции военного, двойного и гражданского назначения по профилю деятельности Концерна в едином цикле "исследование - разработка - освоение - производство - сервисное обслуживание (ремонт) - утилизация";
осуществление поставок продукции (выполнение работ, оказание услуг) по государственному оборонному заказу, экспортным контрактам и другим договорным обязательствам;
осуществление внешнеторговой деятельности в отношении вооружения, военной техники, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и другой продукции военного, двойного и гражданского назначения по утвержденной номенклатуре, а также иной самостоятельной внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством;
разработка и реализация целевых научно-технических программ;
создание и развитие новых производств;
организация маркетинговой и рекламной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием - залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования - пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.
Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.
Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.