В этом случае, опираясь на требования логистики по учету и минимизации совокупных затрат, появилось больше оснований для сочетания использования разных видов внутрифирменного и внешнего транспорта, координации складских, грузоперерабатывающих и транспортных работ, системы перевозок, регулирования запасов и реализации товарной продукции. Благодаря этому логистические подходы повлияли на стратегию и тактику внутрифирменного управления.
По экспертным оценкам применение таких методов логистики позволяет снизить уровень запасов на 30-50% и сократить время движения продукции на 25-45%. По оценкам американского специалиста Х. Петерса использование методов логистического управления в процессах производства и товарного обращения дает следующие результаты. Объемы запасов сокращаются на 30-70%, производительность труда повышается на 20-50%, себестоимость продукции снижается примерно на 30%, издержки в сфере товарного обращения - на 20% [36].
Современное состояние логистики в России характеризуется рядом противоречивых моментов. С одной стороны, на фоне значительного роста интереса к логистике, как со стороны фирм, так и отдельных правительственных институтов объективно существует и недостаточное восприятие ее в целом в обществе. Многие высшие руководители компаний неоднозначно представляют себе потенциальные возможности логистики в плане улучшения бизнеса, повышения конкурентоспособности российских фирм, решения макроэкономических и социальных задач. Не хватает дипломированных логистических менеджеров, а также популярных изданий, раскрывающих содержание логистики в целом и отдельных ее функциональных областей. В России спрос на качественно подготовленных сотрудников в сфере логистики существенно превышает предложение. Нехватка сотрудников в области логистики в России и в мире связана в большей мере с высоким уровнем профессиональных требований к подготовке специалистов, что обусловлено большим комплексом решаемых ими проблем.
Кроме того, существуют следующие принципиальные трудности, которые имеются на пути развития логистической концепции в России:
тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества;
недооценка в течение длительного времени значимости сферы обращения (снабжения и сбыта), которая на Западе занимает ключевую позицию в логистике;
отставание инфраструктуры экономики даже от среднемирового уровня: нерациональное развитие товаропроводящих структур, слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, отсталые транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог) и технико-технологический уровень развития транспортных средств;
низкий уровень развития производственно-технической и технологической базы складского хозяйства и т.п.
Отечественная экономика переживает сейчас непростой период, когда необходим поиск путей выхода из затянувшегося кризиса. Одним из таких путей, как показывает мировой опыт, является построение логистических систем. Для России формирование и развитие логистических производственных, торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство. Уже сегодня наша страна участвует в международных проектах TEDIM, UNCTAD, TACIS по созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте. Разработан и внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами которых являются логистические системы (федеральные программы: «Возрождение торгового флота», «Дороги России», «Терминал», «Российская сеть региональных информационно-аналитических центров» и другие).
На российском рынке логистические концепции и системы в бизнесе продвигают в основном зарубежные фирмы и предприятия с долевым участием иностранного капитала. Отечественные компании пока еще в подавляющем большинстве настороженно относятся к внедрению логистических инноваций. Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, перспективно мыслящие руководители многих фирм, зачастую интуитивно чувствуя потенциал логистики в плане получения конкурентных преимуществ и стабилизации своего положения в бизнесе, или основываясь на западном опыте, стремятся внедрить логистические концепции и системы.
В последние годы в России активно внедряется новое направление в бизнесе, являющееся по существу развитием концепции интегрированной логистики, «управление цепями поставок» («Supply Cain Management - SCM»). Концепция SCM направлена на решение задач интегрированного управления функциональными областями логистики и координации бизнес-процессов фирмы. Опыт внедрения данной системы на российских предприятиях позволяет в 6 раз увеличить скорость прохождения заказа и в 2 раза повысить удовлетворенность клиентов параметрами логистического сервиса.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.