В связи с широкой номенклатурой выпуска продукции предприятие не производило отдельные виды продукции (работ, услуг), обеспечившие не менее чем 10 процентов объема реализации (выручки.
Поставщики за рубежом отсутствуют. Партнерство с иностранными организациями планируется осуществлять с учетом конъюнктуры рынка.
Потребители, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента, отсутствуют.
В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории предприятия - группа, которая проявляет реальный и потенциал к ОАО «Промприбор» - это законодательные органы, финансово-кредитная система, налоговые организации, средства массовой информации; поставщики; потребители; конкуренты.
Вся совокупность субъектов рынка, оказывающих прямое влияние на деятельность предприятия, составляет его внешнюю среду, которые непосредственно влияют на принятие решений предприятием в сфере предпринимательской деятельности.
Поставщики, под которыми понимаются предприятия и отдельные лица, принимающие участие в процессе обеспечения предпринимательской деятельности предприятия экономическими ресурсами. Могут оказывать непосредственное влияние на предприятие через цены на ресурсы, их качество, договорные условия и прочее.
Поскольку ОАО «Промприбор» является производителем достаточно сложной в плане выпуска продукции, то сырье, комплектующие изделия, а также другие необходимые материалы завод приобретает:
чугун - в ОАО «Металлист», город Кагканар;
подшипники для производства электродвигателей - в ОАО «Вологодский подшипниковый завод», город Вологда;
сталь - в ОАО «Комтех», город Ростов;
торцевые уплотнения для производства электронасосов - в ООО «Герметика», город Москва;
химию - Новомосковский «Азот»;
проволоку для производства метизов - в ОАО «Белорецкий металлургический комбинат», город Уфа;
краски - «АКЗ», город Котовск.
Потребители предъявляют свои требования к товарам и услугам, условиям организации процесса купли-продажи на рынке. Потребители, решая какие товары, какая продукция и услуги для них предпочтительны и по какой цене, определяют для предприятия конечные желаемые результаты. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие предприятия и с поставщиками.
На сегодняшний день ОАО «Промприбор» имеет около 600 потребителей. Постоянный контингент составляет приблизительно 100 покупателей. Потребителями выпускаемой продукции ОАО «Промприбор» являются прежде всего предприятия нефте-газодобывающего комплекса:
ЛУКОЙЛ (Когалымнефтегаз, Урайнефтегаз, Пермнефть);
ЮКОС (Юганскнефтегаз, Саиараннефтегаз);
«Сургутнефтегаз»;
«Роснефть» (Пурнефтегаз, Краснодарнефтегаз);
РАО «Газпром».
Продажу продукции осуществляют через созданную в ОАО «Промприбор» дилерскую сеть.
Конкуренты своими действиями на рынке при выборе поставщиков потребителей могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе. Силы конкурентов определяют условия, в которых функционирует каждое предприятие. Поскольку ОАО «Промприбор» является практически монополистом в сфере производства измерительной техники (счетчики для учета светлых нефтепродуктов), то, как таковых конкурентов в этой области предприятие не имеет, аналоги данной продукции выпускаются только за рубежом. Конкурентами в области производства электронасосов являются, прежде всего, ливенские предприятия: ОАО «Ливгидромаш», ОАО «Ливнынасос», а также ОАО «Московский насосный завод».
Основные конкуренты
ОАО «Промприбор» поставляет свою продукцию предприятиям машиностроения, нефтяной, газовой отрасли в России, ближнем зарубежье, странах СНГ.
Основные возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции (работ, услуг):
увеличение цен на энергоносители, материалы и комплектующие, что повлечет увеличение цен на выпускаемую продукцию;
уровень политической и экономической стабильности;
деловая репутация предприятия;
появление зарубежных конкурентов на российском рынке.
Возможные действия эмитента по уменьшению влияния указанных факторов на сбыт продукции:
повышение качества выпускаемой продукции;
удовлетворение индивидуальных требований заказчика к оборудованию;
оказание сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания продукции заказчику;
применение высокопроизводительной технологии и современного оборудования при производстве продукции.
Конкурентные преимущества: выгодное географическое положение (центр России); гибкая система скидок; сеть коммуникаций.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.