Материальное поощрение может выплачиваться как из общего фонда оплаты труда, так и специального фонда активного развития, создаваемого в рамках MAP. Моральное стимулирование активного развития может включать: введение для сотрудников системы учета инновационной активности с соответствующими льготами при распределении социальных благ, преимуществами должностного роста, и т.д.; проведение конкурсов на лучшую ВГ с разнообразными формами поощрения победителей и освещением их результатов; широкое ознакомление с результатами работы по активному развитию, проведение специальных совещаний и семинаров; подведение итогов соревнования с учетом участия в активном развитии предприятия и т.д. Принятый порядок стимулирования регламентируется в рамках MAP специальными положениями.
Наряду с овладением новыми знаниями и повышением квалификации обучение в рамках MAP решает и другие задачи, важные для активного развития. К числу важнейших таких задач относятся: выработка навыков выявления и анализа проблем, обоснования стратегии и путей их решения; обучение формам и методам коллективной работы; неформальное общение рабочих, специалистов и руководителей; обмен информацией о деятельности предприятия, отдельных служб иподразделений, передовом опыте других предприятий; выделение времени и места для проработки инновационных проблем.
Для членов ВГ обучение может проводиться с привлечением внешних специалистов по профилю решаемой проблемы. Следует подчеркнуть, что виды обучения в основном должны быть проблемными, ориентированными на конкретные задачи предприятия [8, стр. 228].
Анализ финансово-хозяйственной деятельности Коробковского ГПЗ
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.