Национальная премия качества М. Болдриджа в США была учреждена и утверждена указом президента США Рональда Рейгана в августе 1987 г. Этому предшествовала большая работа по подготовке критериев оценки претендентов на премию, которая началась в 1982 г. по настоятельной просьбе Р. Рейгана, который всемерно поддерживал и помогал в этом вопросе Американскому Обществу Контроля Качества (American Society for Quality Control - ASQC). Целью премии являлось повысить значимость качества в работе американских компаний. В соответствии с требованиями, установленными этой премией, компании, которые ее получают, должны информировать другие компании через публикации и лекции о ходе и результатах своей работы по улучшению качества. Так можно повысить значимость качества в работе американских компаний и обеспечить распространение знаний в области качества, которые будут давать практические результаты для улучшения экономики США. Премия была названа именем Малкольма Болдриджа (Malcolm Baldrige), который являлся Секретарем Торговли с 1981 г. и вплоть до своей трагической смерти в 1987 г. в результате несчастного случая. Считается, что М. Болдридж оказал огромное влияние на улучшение и продуктивность работы правительственной администрации. Он также был активным сторонником идеи присуждения премии качества по результатам работы.
Премия призвана помочь осознанию американскими предпринимателями роли качества в достижении конкурентоспособности предприятия на мировом рынке и в овладении современными методами обеспечения качества. Кроме того, премия поддерживает усилия компаний США по улучшению качества, позволяет отметить их достижения и наиболее успешные программы в области качества. При разработке критериев премии за основу был взят подход, получивший название Всеобщего управления качеством. (TQM).
Сегодня эта награда за качество играет жизненно важную роль в развитии американских компаний, помогает им успешно конкурировать на мировом рынке. Для участников конкурса премия Болдриджа дает прекрасную возможность повышения производительности, достижения лояльности потребителей и удовлетворенности работников. Широкое признание победителей премии Болдриджа побуждает остальные компании совершенствовать бизнес-процесс и повышать конкурентоспособность.
Премия Болдриджа является ключевым элементом Национальной программы качества Болдриджа (Baldrige National Quality Program - BNQP). Программа декларирует инициативу совершенствования бизнеса через обучение и использование лучшей практики: передовых методов, принципов и стратегий бизнеса. BNQP разрабатывает и распространяет Критерии для делового совершенствования (Критерии Болдриджа), которые являются основой для проведения самооценки организации, для оценки претендентов на получение премии Болдриджа, для обратной связи с организациями-соискателями. Программа качества Болдриджа и премия Болдриджа, ключевая составляющая программы, разрабатываются специалистами и экспертами Национального института стандартов и технологии (National Institute of Standards and Technology - NIST). Кроме того, в решении административных вопросов подготовки и проведения конкурса на соискание премии Болдриджа принимают участие специалисты Американского общества качества (American Society for Quality - ASQ)
Ежегодно с 1988 г. Президент США вручает премию Болдриджа организациям-победителям по трем основным категориям:
- промышленное производство;
- сфера услуг;
малый бизнес.
В 1999 г. к этим трем базовым категориям были добавлены организации некоммерческого сектора:
- образование;
- здравоохранение.
В числе компаний, получивших премию Болдриджа Xerox, Motorola, Boeing, IBM, Cadillac Motor, FedEx. Дважды лауреатами становились Solectron Corp. и сеть отелей Ritz-Carlton Hotel. В категориях образования и здравоохранения первые премии получили Chugach School District (Alaska); Pearl River School District (New York); University of Wisconsin-Stout (Wisconsin).
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.