Балльная система подсчета по критериям Болдриджа предполагает три оценочные группы: (1) Подход, (2) Внедрение и (3) Результаты.
Группа «Подход» включает определение того, как организация стремится соответствовать требованиям критериев Болдриджа - применяемые методы. При оценке группы в расчет принимаются следующие факторы:
уместность используемых методов;
эффективность используемых методов и степень, в которой подход является возобновляемым, интегрируемым и последовательным, а также цикличность оценки и анализа улучшений;
гармонизация с нуждами организации;
очевидность выгоды от инноваций и изменений.
Таблица 2. - Уровни развития по оценочным категориям 1-6
Группа «Внедрение» определяет, в какой степени применяется «Подход». При оценке учитываются следующие факторы:
применение «Подхода» для соответствия требованиям Категорий и Показателей, наиболее важных в работе организации;
применение «Подхода» во всех подразделениях организации, где это необходимо.
Группа «Результаты» отражает, насколько достигнуты цели, обозначенные в оценочных показателях 7.1-7.6. При анализе результатов необходимо учитывать следующие факторы:
отношение клиентов к организации;
показатели деятельности организации необходимо рассматривать в динамике и относительно эталонных результатов конкурентов и лидеров;
уровень проводимых усовершенствований, изменений;
связь полученных показателей с требованиями потребителей, рынков, бизнес-процессов, организационных планов и всего, что отражает Организационный профиль и группы «Подход», «Внедрение».
Таблица 3. - Уровни совершенства по категории 7
Подход к оценке организации по критериям Болдриджа основан на шкале зрелости менеджмента, предложенной Филиппом Кросби в 1979 г. в книге «Quality is free». Уровни зрелости Кросби представляют собой оценочную схему, включающую пять стадий с соответствующим описанием индикаторов качества. Оценочные таблицы премии Малколма Болдриджа разработаны на базе схемы Кросби. Таблицы оценки отражают уровень зрелости (развития) организации в зависимости от набранных баллов по группам «Подход; Внедрение» (для категорий 1; 6 - табл. 2) и «Результаты» (для категории 7 - табл. 3).
Заключение
В 2007 г. национальная премия качества Малколма Болдриджа отметила свое 20-летие. Модель премии Болдриджа широко применяется в мире как модель для организационной самооценки и бенчмаркинга, как стратегический инструмент управления. В США ежегодно распространяется более 150 тыс. копий «Руководства» по применению критериев Болдриджа. Американская модель легла в основу 40 национальных конкурсов качества (Бразилия, Гонконг, Израиль, Сингапур, Египет, Шри-Ланка и др.), в том числе, оказала влияние на разработку европейской модели совершенствования (EFQM) и модели Японской премии качества.
Резюмируя обзор модели премии Болдриджа, следует отметить, что критерии продолжают развиваться, помогая бизнесу концентрировать стратегии на интересах потребителей, партнеров, работников, акционеров и общества, внедрять новые методы и подходы к управлению. Критерии 2005 г. отражают возрастающую значимость социальной составляющей бизнеса, необходимость капитализации интеллектуальной собственности, создания новых ценностей для потребителя, гармонизацию всех элементов системы управления. Кроме того, критерии подчеркивают роль организационного обучения и обучения персонала, важность потребителя в процессе совершенствования бизнеса.
Идея управления на основе критериев Болдриджа пробудила интерес к качеству в США. Многие компании оказывают давление на своих поставщиков для того, чтобы те уделяли особое внимание качеству. Например, компания Globe Metallurgical, получившая премию Болдриджа в 1990 г., частично мотивировала участие в конкурсе желанием добиться первой позиции в рейтинге качества Форда. В свою очередь, целью компании Wallace Company, также завоевавшей премию в 1990 г., было выполнение требований, предъявляемых к качеству ее партнером - компанией Hoechst Celanese.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.