Прибыль от реализации продукции зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (VРП); её структуры (Удi);себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли используем данные таблице 10.
Таблица 10 Влияние факторов на сумму прибыли
Показатель |
план |
Данные по плану пересчитанные на объем продаж по факту |
факт |
Выручка (нетто) от реализации продукции (В), тыс.руб. |
525 000,00 |
655 385,30 |
574 999,34 |
Полная себестоимость реализованной продукции (З), тыс.руб. |
283 278,07 |
353 638,12 |
318 223,11 |
Прибыль (П), тыс.руб. |
301 716,07 |
301 747,18 |
256 776,23 |
Найдем сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого рассчитаем индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректируем на его уровень.
рп=VРП1/VРПо,
где Iрп- индекс объема продаж;РПо, VРП1 - соответственно базовый и фактический объемы реализации, тыс. руб.
рп=574 999,34/525 000=1,095
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли увеличилась бы на 9,5% и составила бы 281 169,97 тыс. руб.
Определим сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости цен. Для этого из условной выручки вычтем условную сумму затрат:
Пусл.2=Σ (VРПi1*Цiо)-Σ(VРПi1*Ciо),
П усл2= 655 385,30-353 638,12= 301 747,18 тыс.руб.
Определим сумму прибыли, которое предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки вычтем условную сумму затрат:
Пусл.3= Σ (VРПi1*Цi1)-Σ(VРПi1*Ciо),
Пусл.3= 574 999,34- 353 638,12= 221 361,22 тыс.руб.
Таблица 11 Влияние факторов на сумму прибыли
Показатель прибыли |
Факторы |
Порядок счета |
Прибыль, тыс.руб. | |||
Объем продаж |
Структура продаж |
Цены |
Себестоимость | |||
план |
план |
план |
план |
план |
Во-Зо |
241 721,93 |
П усл.1 |
факт |
план |
план |
план |
По*Iрп |
264 685,51 |
П усл.2 |
факт |
факт |
план |
план |
Вусл-Зусл |
301 747,18 |
П усл.3 |
факт |
факт |
факт |
план |
ВI-Зусл |
221 361,22 |
факт |
факт |
факт |
факт |
факт |
ВI-ЗI |
256 776,23 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.