Оценка эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом требует определения экономических и социальных последствий их реализации.
Оценка эффективности управления мотивацией персонала включает в себя два вида оценки. Это с одной стороны оценка экономической эффективности (производительность, себестоимость, рентабельность, качество труда персонала), а с другой стороны - оценка социальной эффективности ( приверженность персонала своей компании, настрой работников на работу с высокой отдачей в ее интересах, степень удовлетворения основных потребностей работников).
Проведенное анкетирование отражает собой социальную эффективность изменений произошедших в системе стимулирования персонала в ОАО «Петро - Холод».
Экономическая эффективность косвенно характеризует коэффициент текучести кадров и производительность труда.
В этой связи представляет интерес анализ динамики коэффициент текучести кадров.
В таблице 2.1. и представлены данные кадровой службы за 2001 - 2010 год, которые свидетельствуют, что с 2001 по 2004 год коэффициент текучести увеличивался от 7,9 % до 11,3%,т.е. на 43%, что в целом отражает не вполне стабильную кадровую ситуацию в ОАО «Петро-Холод».
Начиная с 2005 года наблюдается тенденция снижения текучести кадров с 11,3 % до 6,9 %,т.е. на 39 %, что несомненно говорит о существенном оздоровлении кадровой ситуации, закреплении кадров и как следствие снижения затрат на обучение принятого на paботу персонала.
В таблице 2.2 представлены данные финансовой службы, которые отражают снижение более чем в 2 раза доли затрат на обучение принятого на работу персонала в общих затратах персонала и увеличение удельного веса заработной платы в структуре этих затрат.
Таблица 2.2.Доля затрат на обучение принятого на работу персонала в общих расходах на персонал
Год |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2009 |
2010 |
Доля в % |
17,8 |
16,9 |
14,1 |
12,9 |
10,9 |
10,1 |
9,8 |
9,6 |
8,9 |
Таким образом, оценка социальной и экономической эффективности работы организации ОАО «Петро - Холод» позволяет сделать вывод о продуманной, научно-обоснованной работе кадровой службы по совершенствованию системы стимулирования персонала.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.