6. Оценка социальной и экономической эффективности работы организации ОАО «Петро - Холод» позволяет сделать вывод о продуманной, научно обоснованной работе кадровой службы по совершенствованию системы стимулирования персонала.
Проделанная работа по совершенствованию системы стимулирования персонала на основе изучения мотивационных предпочтений работников, позволило снизить коэффициент текучести кадров на 39 % и снизить затраты на обучение принятого на работу персонала в 2 раза.
Приложение А
Методика диагностики мотивационной сферы работников
Анкета
1. В какой мере ваша сегодняшняя работа дает вам возможность профессионального и личностного роста?
2. Оцените, пожалуйста, содержание работы, ее разнообразность и интенсивность.
3. В какой мере существующая система оплаты труда стимулирует вашу трудовую активность?
4. Оцените, насколько важно для вас признание со стороны коллег.
. В какой мере ваша сегодняшняя работа дает вам возможность нести личную ответственность за результаты работы?
. Оцените, пожалуйста, вашу удовлетворенность работе в команде.
. В какой степени вы удовлетворенны занимаемой должностью и вашим статусом в организации?
. В какой мере ваша сегодняшняя работа дает вам возможность карьерного роста?
. В какой степени вас удовлетворяет сложившиеся атмосфера в коллективе?
. Удовлетворяет ли вас постоянная часть вашей заработной платы?
11. В какой степени вас удовлетворяет предложенные организацией льготы, соц.пакет?
12. В какой степени вас удовлетворяет сложившийся психологический климат, и межличностные отношения в коллективе?
13. В какой мере вас удовлетворяет стиль управления руководителей?
. В какой степени вас удовлетворяет физические условия труда, оснащенность рабочего места?
. В какой степени вам необходима стабильность и надежность рабочего места?
. В какой степени вас удовлетворяет предложенный организацией режим труда и отдыха?
. В какой степени ваша сегодняшняя работа дает вам возможность самостоятельности и независимости в работе?
. В какой степени вас удовлетворяет корпоративные мероприятия?
. В какой степени ваша сегодняшняя работа дает вам возможность полного и своевременного информирования?
. В какой мере ваша сегодняшняя работа дает вам возможность участвовать в обсуждениях и принимать управленческие решения?
. В какой степени вас удовлетворяет престижность организации, его известность, имидж?
. В какой степени вас удовлетворяет корпоративная культура организации?
. В какой степени вас удовлетворяет политика руководства, методы и приемы управления?
Приложение Б
Удовлетворенность работника по каждому фактору в отдельности оценивается по следующей шкале:
Совершенно не |
Не удовлетворен |
Скорее |
Скоpee |
Совершенно | |||||
удовлетворен |
не удовлетворен, чем удовлетворен |
удовлетворен, чем неудовлетворен |
удовлетворен | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Факторные оценки удовлетворенности
Таблица 1
Характеристики работы |
Категории персонала | |||
Топ-менеджеры |
Руководители отделов |
Специалисты |
Рабочие | |
№ 1. Возможность профессионального и личностного роста |
7,6 |
7,0 |
6,4 |
5,2 |
№ 2. Содержание самой работы, ее разнообразие, интересность, возможность самовыражения |
7,3 |
7,0 |
6,7 |
5,8 |
№ 3. Переменная часть зарплаты, зависящая от результатов труда; возможность не получать, а зарабатывать |
5,6 |
6,1 |
6,0 |
5,6 |
№ 4. Признание со стороны руководителей и коллег (моральные поощрения, ценные подарки, призы, почетные звания и др.) |
7.0 |
6,4 |
6,3 |
5,6 |
№ 5. Личная ответственность за результаты работы |
6,8 |
7,3 |
7,2 |
7,2 |
№ 6. Работа в команде, возможность общения и взаимодействия с людьми |
7,3 |
7,4 |
7,5 |
7.4 |
№ 7. Занимаемая должность, ваш статус в организации |
7,8 |
7.1 |
6,9 |
5.8 |
№ 8. Возможность продвижения по службе, карьерный рост |
8.1 |
6,6 |
6,2 |
5.4 |
№ 9. Атмосфера здоровой состязательности в коллективе |
6,5 |
5,6 |
6,7 |
6,2 |
№ 10. Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки) |
6,6 |
5,6 6.8 |
6.2 |
5,6 |
№11. Льготы, социальный пакет |
7,8 |
8,2 |
5,8 | |
№ 12. Психологический климат, межличностные отношения |
7,5 |
7,2 |
7,4 |
6,7 |
№ 13. Стиль управления руководителей |
6,1 |
6,6 |
7,5 |
5,6 |
№ 14. Физические условия труда, оснащенность рабочего места |
7,3 |
6,6 |
7,3 |
5,1 |
№ 15. Стабильность и надежность рабочего места |
7,6 |
7,2 |
7,7 |
6,3 |
№ 16. Режим труда и отдыха (рабочий график, выходные, отпуск) |
7,3 |
8,2 |
8,0 |
7,2 |
№ 17. Самостоятельность и независимость в работе, полномочия |
6,6 |
7,3 |
7,0 |
6,0 |
№ 18. Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт |
8,0 |
7,3 |
7,8 |
4,5 |
№ 19. Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития) |
5,8 |
6,2 |
6,1 |
5,5 |
№ 20. Участие в обсуждении и принятии управленческих решений |
6,6 |
6,6 |
6,1 |
5,2 |
№21. Престижность предприятия. его известность, имидж и репутация |
8,0 |
7,7 |
7,8 | |
№ 22. Корпоративная культура, общепринятые ценности, правила и нормы поведения в организации |
7,5 |
6,8 |
7.1 |
5,5 |
№ 23. Политика руководства, методы и приемы управления, общая организация труда на предприятии |
6,6 |
6,4 |
7,1 |
5,7 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.