Характеристика подразделения
В компании ООО «Ареал» организован отдел продаж. В штат этого отдела входят ст. менеджер как управляющий отделом, операторы-продавцы, менеджеры по продажам. Весь штатный состав отдела подотчетен управляющему отделом. Управляющий отделом продаж выполняет следующие обязанности:
руководство, контроль и координация работ по продаже товаров;
разработка должностных инструкций для каждого работника;
составление плана продаж и проведение мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличение объемов реализации;
организация обучения торгового персонала. Оптовая продажа осуществляется следующими методами: на основе личной отборки; по телефонным и письменным заказам; посредством посылочных операций; через разъездных менеджеров.
При продаже на основе личной отборки покупатель осуществляет отбор товаров со склада. Клиент предварительно знакомится с ассортиментом и образцами товаров, имеющимися на складе, в ассортиментных кабинетах и демонстрационных залах. Формирование заказов в присутствии покупателей позволяет ускорить их выполнение и решить вопросы, связанные с ассортиментом и качеством товаров, условиями их поставки, гарантией надежности.
Для оптовой продажи по телефонным и письменным заказам создан отдел по приему заказов. Предварительные заказы по телефону, аппаратам факсимильной связи (факсам), посредством модема способствуют экономии времени клиентов и более качественному их выполнению.
В ООО «Ареал», как и в других оптовых компаниях распространен метод продажи товаров через разъездных менеджеров, которые регулярно посещают покупателей в целях ознакомления их с ассортиментом и формирования заказов на поставку товаров. Деятельность данных менеджеров позволяет формировать покупательский спрос, способствует изменению структуры потребления, расширению рынков сбыта, росту рентабельности предприятия.
Организация оптовой продажи через разъездных менеджеров предусматривает следующие мероприятия: выполнение намеченного плана продаж; закрепление за каждым менеджером определенной территории обслуживания; контроль менеджером за качественным и своевременным выполнением заказов своих клиентов; проведение рекламных мероприятий и обеспечение рекламным материалом; обучение персонала в магазине; контроль промоутеров в крупных магазинах; предоставление торгового оборудования; разработка, согласование и запуск различных акций и т.д.
Указанные мероприятия разрабатываются на основе прогноза объема продаж товаров. Прогнозирование продаж имеет особое значение при установлении новых территорий обслуживания.
Для ускорения оформления заказов применяется унифицированная форма заказа или типовых договоров на поставку товаров с указанием всех постоянных реквизитов, а также используется система передачи данных по каналам связи в главную компьютерную систему предприятия, где осуществляется подготовка необходимых документов для проведения торговой операции. Использование автоматизированных карточек, содержащих информацию о покупателе, позволяет сократить время оформления заказов. На обслуживание одного клиента в отделе продаж затрачивается не более 8-10 минут. Таким образом, работники могут обслужить около 50 покупателей в день.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.