Реализация власти в компании сверху вниз - по нисходящей. Это и есть традиционная иерархия, когда наверху пирамиды - обладатель власти, а внизу - исполнители его воли.
Существование большого разнообразия типов построения организации, безусловно, ведет к установлению разных видов взаимоотношений между членами организации, занимающими различные посты и должности. Виды отношений внутри организации аналогичны типу построения структуры ее управления.
Линейные отношения - это отношения между руководителем и его подчиненными. Например, главный бухгалтер - бухгалтер.
Функциональные отношения - это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации. Обычно такая производственная миссия имеет рекомендательный характер. Например, начальник отдела кадров поддерживает функциональные отношения с ст. менеджером в вопросах приема на работу, обучения и социального обеспечения работников. Так что можно смело утверждать наша компания относится скорее к линейно - функциональной схеме по взаимодействию между подразделениями.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.