При любых изменениях в организационной структуре, связанных с разработкой нового товара необходимо разработать функциональную модель предприятия.
Целью построения функциональной модели является достижение управленческой прозрачности деятельности предприятия в целом и входящих в него подразделений.
Функциональная модель определяет базовые структуры компании и зоны ответственности («кто - за что»). Поэтому, данная модель, с одной стороны, является промежуточным этапом для построения более точного «процессного» описания, а, с другой, имеет самостоятельную ценность, как инструмент организационного управления.
Поскольку как такового отдела новых товаров и отдела маркетинга на «ПНК «Красная нить» не существует, нам необходимо создать их.( приказ о создании отдела нового товара представлен в приложении) В связи с этим функциональная модель предприятия будет выглядеть так.
Рассмотрим преимущества, полученные от внедрения новых отделов.
На мой взгляд, создание отдела маркетинга и рекламы играет важную роль для деятельности «ПНК «Красная нить», поскольку он позволит:
· увеличить объемов продаж нового товара;
· облегчить поиск новых клиентов;
· объективно анализировать потребительский спрос;
· изучить деятельность конкурентов и оценить конкурентоспособность продукции;
· разрабатывать и проводить рекламные мероприятия;
· разрабатывать новые методы и формы учета информации о рынке, клиентах, товарных группах.
Необходимо сказать, эффективная организация разработки нового товара начинается с высшего руководства, которое несет полную ответственность за успех новых продуктов. Высший менеджмент должен определить области деловых интересов комбината и категории товаров, которым отводится главная роль.
Также необходимо рассмотреть должность менеджера по продуктам, на которых многие компании возлагают ответственность за поиск идей. Практика показывает, что у такой системы есть ряд недостатков. Обычно менеджеры настолько заняты проблемами существующих товарных линий, что они не в состоянии уделять внимание разработке новых товаров, не являющихся расширением уже имеющихся продуктовых линий. Кроме того, им не хватает знаний и умений, необходимых для разработки и критической оценки новых товаров. Именно поэтому необходимо ввести должность менеджера по новым товарам, который подчиняется управляющим по группе продуктов. Наличие такой должности обеспечивает профессиональный подход к решению вопросов, касающихся новых товаров.
Кроме того, я считаю необходимым создать советы по рассмотрению и отбору предложений по новым товарам, состоящие из управляющих высшего звена руководства комбината, и венчурные группы по новым товарам, состоящие из представителей различных подразделений комбината. Члены группы или внутренние предприниматели освобождаются от всяких прочих обязанностей, получают финансирование, им назначаются сроки и выделяется место для работы - так называемая собачья площадка
В заключение необходимо отметить, что после начала эксплуатации функциональной модели в ней должны не только отражаться все текущие изменения структуры и функционала « ПНК «Красная нить», но также модель должна активно использоваться при принятия управленческих решений по организации деятельности.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.