Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий достаточно часто приводят к спорной ситуации. Если к тому же создавшаяся ситуация представляет собой угрозу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация.
Таким образом, конфликтная ситуация - это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.
Необходимо отметить, что основными факторами, влияющими на управленческую деятельность и оптимальный производственный климат, являются стрессы и неопределенность, изменение личных убеждений и ценностей, сложности проблем, борьба за рынки, появление новых методов и приемов управления, широкие возможности обучения, большие трудности с наймом на работу тех людей, которые нужны для реализации целей, трудности в иерархическом управлении, рост масштабов изменений в экономике, усложнение связей и необходимость комплексного решения задач, невозможность управлять старыми методами.
Безусловно, перечисленные выше факторы требуют более детального изучения, но мы дадим приблизительную классификацию конфликтов и персонала на «ПНК «Красная нить» в виде табл. 14, учитывая, что на предприятии работает 300 человек.
Таблица 14- Характеристика кадрового состава «ПНК «Красная нить» с позиции конфликтности
Кадровый состав организации | ||
Умеет работать в новых условиях |
Не умеет работать в новых условиях | |
Ситуация 1. Ценностные конфликты |
Ситуация 2. Функционально-ролевые конфликты | |
Желает работать в новых условиях |
57% - 171 человек |
6% - 18 человек |
Ситуация 3. Ориентационные конфликты |
Ситуация 4. Коммуникационные конфликты | |
Не желает работать в новых условиях |
27% - 81 человека |
10% - 30 человек |
Рассмотрев данную таблицу, можно сказать, что 57% сотрудников умеет и желает работать в новых условиях, 10% сотрудников не умеет и не желает работать в новых условиях. Возможно, будет необходима замена этих сотрудников на более гибких и подходящих новой организации комбината.
Также 27% - умеет, но не желает работать в новых условиях, и, наконец, 6% - не умеет, но желает работать в новых условиях. Именно работа с этой группой рабочих, подверженных ориентационному и функционально-ролевому конфликтам, будет первостепенной при реализации организационного проекта. Возможно, с ними будут проводить беседы, чтобы выявить сторонников или противников изменений, а также творческих личностей, способных оказать содействие изменению.
Заключение
В результате проделанной нами работы мы создали организационный проект по разработке нового товара и выяснили, что «ПНК «Красная нить» имеет свои сильные и слабые стороны, которые возможно исправить.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.