Проблема качества актуальна абсолютно для всех видов продукции и слуг. Обеспечение качества всегда было и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг. Для повышения социально-экономической эффективности предприятия, для улучшения условий функционирования, развития организации формируется система качества, состоящая из ряда составляющих. В данной работе рассмотрим одну из составляющих - качество инвестиционных проектов в филиале "Архангельские электрические сети" ОАО "Архэнерго". Для организации инвестиционного процесса на предприятии создан отдел "Развития и инвестиций", основными задачами которого является: составление инвестиционных программ долгосрочных и краткосрочных, составление планов капитальных вложений, строительно-монтажных работ, ввода мощностей, ввода основных фондов по объектам энергетического и сельского хозяйства с защитой их в исполнительном аппарате ОАО "Архэнерго", разработка проектно-сметной документации под объёмы текущих и будущих лет, обеспечение выполнения годовых планов капитального строительства, обеспечение выполнения годовой комплексной программы закупок. Организация инвестиционного проекта включает разработку документов:
долгосрочная инвестиционная программа на 5 лет;
инвестиционная программа на 1 год;
программа по технологическому присоединению новых потребителей электрической энергии;
программа по закупке оборудования, не входящего в сметы строек по годам.
Качество инвестиционных программ производится по результатам сбора, рассмотрения, обработки и анализа следующей информации:
перечень объектов;
основные показатели по объектам (мощности);
экономические показатели по объектам;
план капиталовложений по годам;
план ввода мощностей;
план ввода основных фондов;
приоритетность объектов.
Так же делаются ссылки на обосновывающие материалы (пояснительные записки по каждому объекту). Составление пояснительной записки наиболее трудоемкая работа, она включает сбор, анализ и обработка информации непосредственно по каждому объекту, включаемого в инвестиционную программу. Пояснительная записка составляется в стандартной форме, утвержденной исполнительным аппаратом. Рабочая инструкция по составлению пояснительной записки и расчетов представлена в приложении А. Рабочая схема формирования долгосрочной инвестиционной программы представлена на рисунке 1:
стандарт качество инвестиционный управление
Рисунок 1 - Схема составления долгосрочной инвестиционной программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными задачами, стоящими перед написанием курсовой работы были получение новых знаний и навыков в дисциплине управление качеством на предприятии для последующего применения в практической деятельности. Так же определялась возможность рассмотреть систему качества конкретного предприятия.
Таким образом, в данной курсовой работе проработан теоретический материал по теме: порядок внедрения стандартов ISO на предприятии, а так же рассмотрена система качества инвестиционных проектов в филиале "Архангельские электрические сети" ОАО "Архэнерго". Составлена рабочая схема формирования инвестиционной программы филиалом, основные шаги, а так же представлена рабочая инструкция по составлению пояснительной записки к объектам, входящих в ИПР.
Приложение
Рабочая инструкция по составлению пояснительной записки и расчетов
Пояснительная записка к инвестиционному проекту (указывается название объекта)
1. Описание проекта.
В данном разделе указывается наименование объекта, год реализации рассматриваемого инвестиционного проекта, мероприятия и планируемые результаты.
2. Причины реализации проекта
В данном разделе приводятся технические, экономические, социальные, политические причины реализации инвестиционного проекта. Кроме того, в данном разделе излагается история реализации проекта, с указанием объема незавершенного строительства и проведенных технических мероприятий.
3. Срок реализации проекта
В данном разделе указывается срок начала работ по инвестиционному проекту и срок окончания работ по проекту (ввод в промышленную эксплуатацию).
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.