Управленческий учёт объект объективно составляет необходимую подсистему управления организацией. Задача руководителя в настоящее время состоит в том, чтобы определить стратегическое направление, заручиться согласием подчинённых, дать им полномочия. При этом внутрифирменный учёт также должен соответствовать целям и задачам внутрифирменного маркетинга и способствовать активизации роли каждого работника в управлении.
Организационную структуру современной компании можно определить как совокупность линий ответственности внутри организации. Линии ответственности - это линии, показывающие направление движения информации. В таких условиях организационная структура представляет собой пирамиду, где нижние уровни менеджеров подотчётны верхним уровням. С недавних пор у крупных компаний появилась тенденция к организации своей структуры не по традиционному функциональному признаку (маркетинг, финансы, снабжение, производство, сбыт), а по линиям продукции, каждая из которых группируется вокруг производства определённого типа продуктов или услуг и включает в себя необходимые функциональные службы.
Также часто применительно к структурным единицам компании используются термины «отделения», «филиалы» (внутренние единицы самого высокого уровня), «подразделения» (единицы более низкого уровня). Децентрализация управления - распределение полномочий и обязанностей принимать решения между различными уровнями управления - требует формализованного подхода к организационной структуре компании. Такой подход охватывает все структурные единицы сверху донизу и определяет место каждого подразделения (сегмента, отделения) с точки зрения делегирования ему определённых полномочий и ответственности. В результате организационную структуру современной компании можно рассматривать как совокупность различных центров ответственности. Учётная система такой структуры обеспечивает регистрацию, отражение, накопление, анализ, предоставление информации о затратах и результатах и превращается в систему учёта по центрам ответственности.
Центр ответственности - это часть организации, по которой целесообразно аккумулировать учётную информацию о деятельности такого центра. Отчёты центров ответственности включают только те статьи затрат и поступлений (доходов, выручки), на которые может повлиять менеджер центра. Его также можно назвать центром отчётности.
Центр ответственности - сегмент организации, по которому контролируются производственные затраты, а также полученный доход или процесс его инвестирования. Причём руководитель центра ответственности несёт ответственность за процесс формирования этих показателей. Деятельность каждого центра ответственности оценивается эффективностью его функционирования. Цель учёта по центрам ответственности со стоит в обобщении данных о затратах и результатах деятельности по каждому центру ответственности.
Решающее влияние на создание центров ответственности оказывают организационная и производственная структуры предприятия.
Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием и зависят от множества факторов.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.