Предприятиям пищевой промышленности присущ ряд особенностей, которые определяют их производственную структуру:
материально-техническая база отраслей пищевой промышленности, что обусловливает необходимость ее насыщения современной техникой, прогрессивными технологиями как важную предпосылку интенсификации хозяйствования на предприятиях отрасли;
высокий уровень материалоемкости производимой продукции, требующий учета влияния хозяйственного механизма на уровень использования сырьевых и других материальных ресурсов, экономического стимулирования повышения качества сельскохозяйственного сырья и конечной пищевой продукции;
необходимость внедрения новых продуктов питания с преодолением различных организационных барьеров, возникающих в процессе дифференциации и диверсификации отрасли;
сезонность производства в отраслях, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, а, следовательно, сезонность использования в них рабочей силы и неравномерная загрузка основных производственных фондов на протяжении года;
специфический характер производства в ряде отраслей, что проявляется в значительных объемах производства продукции, которая быстро портится и требует сжатых сроков хранения и реализации;
направленность производства на непосредственного потребителя, что делает пищевую промышленность наиболее восприимчивой к внедрению рыночных отношений, влияющих на организационную структуру;
Перечисленные особенности могут учитываться на функциональном уровне, однако, возникающие при этом проблемы требуют своего разрешения.
Примерно год назад ОАО «Казанский хлебзавод №3» начал испытывать трудности с реализацией продукции. Продажа через собственный магазин оказалась не очень эффективной, так как он мало известен в городе.
За последние четыре месяца положение предприятия резко ухудшилось:
усилилась конкуренция;
удорожали перевозки;
увеличилась задержка оплаты за поставленную продукцию;
участились сбои при доставке продукции в магазины;
увеличилась невыборка ассортимента.
И как следствие этих факторов:
не заключено ни одного договора с новым магазином;
не оформлено ни одного крупного оптового заказа;
расторгнуто несколько договоров с прежними заказчиками.
Из всего выше сказанного можно определить, что предприятие ОАО «Казанский хлеб завод №3» имеет следующие проблемы:
отсутствие четкой системы управления (четкого распределения обязанностей и ответственности);
отсутствие стратегических планов предприятия и его подразделений;
отсутствие кадровой политики;
отсутствие четких связей между подразделениями;
отсутствие маркетинга на предприятии;
нет контроля над выполняемой работой;
И как следствие всего выше перечисленного на данном предприятии можно заметить:
Неудовлетворительное функционирование предприятия. В частности неудачи в попытке снижения роста издержек, повышения производительности, расширения всё сужающихся внутренних и внешних рынков или в привлечении новых финансовых ресурсов.
Перегрузка высшего руководства. В частности необходимо перераспределение прав и функций, корректировки и уточнения в формах организации.
Отсутствие ориентации на перспективу. Будущее развитие предприятия требует со стороны высших руководителей всё большего внимания стратегическим задачам. Высший руководитель должен осознавать, что его важнейшая обязанность заключается в том, чтобы сделать предприятие способным разработать и реализовать стратегическую программу.
Разногласия по организационным вопросам. Данная структура затрудняет достижение целей, допускает несправедливое распределение власти и так далее.
Рост масштаба деятельности. В условиях стабильных производственных процессов и сбыте при продолжительном увеличении размера предприятия появляется необходимость к росту масштаба деятельности. Конечно можно приспособиться к небольшим изменениям в структуре, но если основная структура остаётся без изменений, то от этого ухудшается функционирование предприятия.
Увеличение разнообразия. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции или услуг, выход на разнообразные рынки дополнительное освоение новых производственных процессов вносят совершенно новые моменты в организацию, вплоть до структурных изменений предприятия.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.