Ма́рке́тинг (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке) - управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом. Основная задача маркетинга - исследования рынка и создание механизмов продвижения товара до потребителя. Маркетологи ответственны за то, чтобы выявить целевой сегмент ранка, захватить его и удержать, расширяя клиентскую базу "вширь" и "вглубь". Поэтому без маркетинга не может обойтись ни одна экономически экспансивно развивающаяся фирма. Действительно, как можно развиваться, когда весь рынок давно поделен между конкурентами? Остаётся один выход - отвоевать часть потребителей у соперничающих фирм. Тут на помощь и приходит маркетинг.
Комплекс маркетинга состоит из 4-х составляющих: товара (каков должен быть его дизайн, эргономика, состав); цена (какова должна быть стоимость товара для максимизации прибыли на данному участке рынка); методы распространения и методы стимулирования (каким образом вывести потребление товара на нужный уровень и удержать на этом уровне).
Организация службы маркетинга предприятия обычно выглядит так, как показано на рисунке 4.
Рисунок 4
Управляющего службой маркетинга в крупных фирмах могут заменять управляющие по отдельным регионам, по отдельным товарам или группам товаров, по индивидуальному рынку, рынку предприятий и госучреждений.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.