Система трансфертного ценообразования выполняет следующие цели:
1. Представление информации, которая побуждает менеджеров подразделений принимать обоснованные экономические решения. Это происходит в том случае, когда действия, предпринимаемые менеджерами подразделений, для улучшения показателей прибыли в отчетах о деятельности своих подразделений, также увеличивают значение прибыли компании в целом.
2. Представление информации, полезной для оценивания управленческих и экономических показателей деятельности подразделений.
. Целенаправленное перемещение части прибыли между подразделениями или местами их размещения.
. Гарантия того, что автономность деятельности подразделений не нарушается.
Товары, переданные от поставляющего подразделения к принимающему подразделению, называются промежуточной продукцией (промежуточным продуктом). Продукция, реализуемая получающим подразделением внешним структурам, называется готовой продукцией (готовым продуктом). Цель получающего подразделения - провести дополнительную обработку промежуточной продукции, а затем реализовать ее как готовую продукцию на внешнем рынке. Для получающего подразделения трансфертная цена промежуточной продукции является расходами, а для поставляющего - доходами. Следовательно, трансфертные цены применяются для того, чтобы определить, сколько поставляющему подразделению необходимо выпустить промежуточной продукции и сколько этой продукции должно приобретаться получающим подразделением. В централизованной компании решение о том, следует ли продавать промежуточную продукцию на внешнем рынке или целесообразнее обрабатывать ее дальше, принимается на основе сравнения приростных издержек и поступлений от последующей обработки. В децентрализованной организации менеджер принимающего подразделения будет трактовать цену, при которой промежуточная продукция передается как трансферт, как приростные издержки, и это может привести к неправильным решениям.
Например, предположим, что приростные издержки на получение промежуточной продукции составляют 100 руб., а дополнительные затраты на ее дальнейшую обработку в принимающем подразделении - 60 руб. Также предположим, что поставляющие подразделения имеют временный избыток мощности, который сохраняется, для того чтобы обеспечить потребности спроса, который, как ожидается, скоро возрастет, а также, что рыночная цена готовой продукции равна 200 руб. Чтобы упростить пример, предположим, что рынка для промежуточной продукции не существует. Правильным решением в краткосрочном плане будет преобразовать промежуточную продукцию в готовую. В централизованной компании будет принято именно это решение, но в децентрализованной организации, где трансфертная цена на промежуточную продукцию равна 150 руб. и рассчитана по полным расходам плюс маржа прибыли, приростные издержки получающего подразделения составят 210 руб. В этом случае менеджер подразделения придет к неправильному решению - промежуточную продукцию для дальнейшей обработки не закупать. Эту проблему можно преодолеть, если трансфертная цена устанавливается по приростным издержкам поставляющего подразделения, которые в этом примере равны 100 руб.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.