Собственно, оперативное управление бизнес-процессами непосредственно осуществляется регламентами. Это основной инструмент управляющего, представляющий собой свод жёстких правил поведения, предписывающих работнику делать то-то и то-то.
Регламенты должны охватывать собой всех работников предприятия - от среднего и низшего управляющего звена и вплоть до самого низшего исполнителя. Чем подробнее и четче прописано в регламенте их поведение, тем точнее будет работа предприятия. При такой регламентации люди напоминают винтики в часах, которые двигаются только так, и иначе не могут. Поэтому внедрение её (как, впрочем, и бизнес-процессов как таковых) рекомендуется лишь на производствах, не требующих энтузиазма, проявления инициативы, творческого подхода. Промышленные предприятия по большей части подходят по этим критериям.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.