. Технология.
Технология имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Технология - это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, в информации или людях.
Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. Влияние этой переменной на управление в значительной мере определялось тремя крупными переворотами в технологии: промышленной революцией, стандартизацией и механизацией с применением конвейерных сборочных линий.
. Люди
Важно понимать, что и организация, и руководители, и подчиненные не что иное, как группа людей. Когда закрывается завод, принимает решение конкретный человек, а вовсе не абстрактное руководство. Когда выпускается продукция низкого качества, виноваты не “рабочие”, а несколько конкретных людей, которые недостаточно мотивированы или необучены. Если руководство не признает, что каждый работник представляет собой личность, с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу. Руководство достигает целей организации через других людей, следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход.
Как ведет себя человек в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды (рис. 2).
Умственные и физи Ценности и взгляды
ческие способности
Индивидуальное
поведение и успешность
деятельности
Производительность
Ценности и Потребности
притязания.
Рис. 2. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности.
Менеджер обязан:
§ в случае неудачи нести личную ответственность, не перелагая ее на подчиненных;
§ способствовать дальнейшему повышению уровня квалификации и росту талантов сотрудников;
§ проверять результаты в достижении намеченных целей, но не действовать приказным порядком, оказывая давление на мнения сотрудников;
§ проявлять лояльность по отношению к сотрудникам в случае их просчетов и неудач;
§ учитывать индивидуальность сотрудников, иметь к каждому свой подход;
§ ощущать свою ответственность перед сотрудниками, быть их начальником, а не товарищем;
§ достигать намеченных целей, улучшая условия труда сотрудников, стимулируя их к взаимодействию;
§ помочь каждому сотруднику ощутить результаты его труда.
Каждая из школ управления внесла значительный вклад в понимание различных внутренних переменных, тем не менее именно развитие теорий и систем помогло создать концепцию организации как целостности, состоящей из взаимосвязанных частей. Взаимосвязь внутренних переменных представляет собой модель, показывающую взаимоотношение внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологий и людей (рис. 3).
Организация
Технология
Люди Цели Структура
Задачи
Рис. 3. Взаимосвязь внутренних переменных
Организации - это открытые системы. Схему нельзя рассматривать как адекватную, полную модель переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на ней показаны только внутренние переменные. Внешние переменные, как правило, тоже сильно влияют на организацию. Взаимосвязь внутренних переменных правильнее было бы рассматривать как модель внутренних социотехнических подсистем организации. Внутренние переменные называют социотехническими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные). Изменение одной из подсистем в определенной степени влияет на все другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, люди.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.