Я предлагаю следующие мероприятия:
ü четко распределять обязанности между работниками,
ü определять и ставить конкретные задачи, отражать их количественными и качественными параметрами, определять время, нужное для практической реализации задания, обеспечить информационную базу и необходимые технические средства, конкретизировать последовательность выполнения заданий, исходя из их срочности и важности,
ü обеспечить ответственность каждого работника за результаты своего труда,
ü усилить налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы,
ü усилить роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач,
ü расширить стратегические компоненты в работе менеджеров фирмы,
ü создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, возбуждения в людях энтузиазма, стремления выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом,
ü каждый сотрудник обязан знать, кому он подчинен и от кого может получить приказания.
Идеальная модель руководителя:
ü Гуманное отношение к работникам - 100%,
ü Дружеские отношения с сотрудниками - 75%,
ü Саморепрезентация (стремление к тому, чтобы нравиться людям) - 30%,
ü Использование работников в своих интересах - 40%,
ü Зависимость от чего-либо - 20%,
ü Избегать принятия решений - 40%,
ü Не воспринимать альтернативных решений - 20%,
ü Применять административное давление - 25%,
ü Стремление к цели, несмотря ни на что - 30%,
ü Неудовлетворенность получаемыми результатами - 60%,
ü Целеустремленность - 100%,
ü Получать удовлетворение от своей работы - 100%.
Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами рабочего на производство единицы продукции либо выполненной работы.
Все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если руководитель: придерживается авторитарного метода управления. Такой руководитель привык решать все сам, забывая при этом, что тратит напрасно много времени; не анализирует свою работу с целью выявления резервов снижения затрат рабочего времени; не посвящает время самообразованию. Главное, чтобы у руководителя было желание улучшить свой труд.
Немалое значение имеет и внешний облик предпринимателя и его сотрудников при общении с клиентами. Менеджер организации должен быть аккуратно и в соответствии с ситуацией одет, как ни банально это звучит, независимо от того, директор или менеджер. Большинство людей "встречают по одежке" и делают серьезные выводы о других, основываясь на их внешности, качестве их одежды и обуви, даже если "провожают по уму". Люди не могут заставить себя преодолеть физиологическое неприятие раздражающих их ощущений, вызванных неопрятной внешностью, неприятным запахом, грубым голосом и т.п.
Человек, одетый кое-как, плохо выбритый, с плохими манерами не воспринимается всерьез. С ним не хотят иметь никаких деловых отношений, а если это розничный менеджер, то не станут у него ничего покупать. Подсознательно чувствуется исходящая от него угроза - нашему дружелюбию, нашей доверчивости, нашему инстинкту самосохранения.
И, напротив, вежливый, аккуратно одетый человек располагает к себе и, обратившись к клиенту, сразу достигает первой цели - не вызвать отторжения и привлечь внимание для дальнейшего разговора. Поэтому деловые люди во всем мире стараются придерживаться правил хорошего тона и одеваться в соответствии с традициями деловых кругов.
Поэтому в "Правилах поведения служащих на работе (общения с клиентами)" ОсОО "Эдимо" содержатся требования чистоты, аккуратности, опрятности в отношении персонала фирмы. Здесь также закреплены нормы поведения на рабочем месте.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.