Анализ использования рабочего времени позволил выявить потери и непроизводительные затраты рабочего времени. Это даёт возможность обосновать конкретные мероприятия и предложения по их устранению, что, в свою очередь, позволит не только добиться сокращения затрат, но и повысит эффективность труда в целом. Наличие потерь - это просто не занятое работой время, это неосуществимые идеи и замыслы, обеспечивающие эффективность деятельности
На основе проведенного анализа и выявления нерациональности использования рабочего времени можно определить причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени. Нагляднее всего это можно представить в виде Таблицы №9, где следует зафиксировать все помехи, внутренние и внешние, которые мешают эффективно трудиться.
рабочий время руководитель рациональный затрата
Таблица 9 - Факторы помех
Виды помех |
Возможные причины потерь времени |
Меры по устранению |
Телефонные переговоры с неоправданными затратами времени |
Нереалистическая оценка времени, отводимого на выполнение отдельных видов работ |
Функцию консультирование по телефону передать специалисту отдела; оставить только звонки необходимые для решения рабочих вопросов. |
Консультирование сотрудников администрации, муниципальных предприятий и учреждений. |
Не характерная для руководителя данной отдела функция, отнимающая много времени |
Эту функцию необходимо передать юрисконсульту Юридического отдела. Если такая необходимость возникает, то ориентация на имеющиеся возможности, назначение конкретного времени встречи |
Проведение правовой экспертизы договоров (отнимает много времени) |
Правовую экспертизу договоров должны проводить сотрудники отдела и подавать руководителю только для визирования, а в данном случае начальнику отдела самому приходится проверять договоры на правозаконность. |
Делегирование части работы по данной функции |
Плохое самочувствие, как следствие медлительность. |
Переутомление на работе (частые задержки), болезнь |
Планировать рабочий день, так, чтобы в 18 00 идти домой и отдыхать. Здоровый образ жизни. |
Служебные разъезды |
Много времени тратится на дорогу |
Обеспечение служебным транспортом. |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.