Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
Чтобы разобраться, как управлять организацией, мы должны представить себе, что управление - это коммерческая деятельность для получения прибыли в которой участвуют информация, люди, технология, сырье и другие факторы. Эта деятельность обеспечивает окупаемость риска для держателей акций вознаграждение для служащих, капитал для будущего развития и отчисления государству через налоги.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его уставом Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Сущность управления предприятием определяется теми процессами управления организацией, которые включают формулирование целей, принятие решений в соответствии с целью, планирование процесса исполнения, прогнозирование, организацию исполнения, руководство и мотивацию, координацию деятельности подразделений и контроль.
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.
Организационная структура устанавливает:
отношение власти и области ответственности за принятое решение и его выполнение;
порядок прохождения информационных потоков для прямых и обратных связей управления;
делегирование полномочий, власти и задач [8, с.26].
Под функцией управления понимают конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарат управления. Иногда в связи с большим объемом работы функция управления реализуется не одним, а несколькими структурными подразделениями.
Процесс управления имеет следующие взаимосвязанные функции: планирование, организация, регулирование (координирование) стимулирование и контроль.
Пять основных функций, или действий, составляют управление:
. Планирование - главная функция управления, которая определяет, чем, как, когда и где достигается цель. Планирование решает три задачи:
определить место организации в настоящее время;
выяснить·куда организация предполагает двигаться, ее цель;
определить как предполагается достигнуть целей в общем и конкретном виде.
Функции планирования непрерывны.
. Организация - это процесс взаимодействия людей для достижения общей цели.
Организовать - значит создать такую структуру, чтобы организация могла выполнить свои планы и достичь своей цели. Организация включает делегирование заданий и власти, возникших при планировании, их распределение по подразделениям вплоть до каждого исполнителя. В состав функции организации входит постановка задач исполнителем, разработка организационной структуры, передача полномочий, привлечение исполнителей и средств для выполнения плана, построение материального и социального каркаса организации.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.