Существуют три основные цели ценообразования (рис 1.2.):
- основанные на сбыте;
- основанные на прибылях;
- основанные на существующем положении.
Компания с целями, основанными на сбыте, основывается на высокий объем реализации или увеличение соей доли продаж по сравнению с конкурентами.
Такие цели могут выбираться по одной из трех причин:
- фирма заинтересована в насыщении рынка или росте сбыта как важном шаге на пути на пути к контролю над рынками и стабильным доходам;
- фирма стремиться увеличивать объем сбыта и готова пойти на снижение дохода с единицы изделия;
- она предполагает, что большой объем реализации позволит снизить размер относительных издержек.
Рис. 1.2. Возможные цели ценообразования
Фирмы с целями, основанными на прибыли стремятся установить:
- высокий уровень денежной прибыли, в качестве цели;
- или установить стабильный размер прибылей и пытаться придерживаться оного;
- или установить высокую цену на товары или услуги и таким образом как можно скорее окупить основные средства предприятия. Причиной такого поведения фирмы служит неуверенность в будущем или нехватка средств.
К целям основанным на существующем положении, стремятся фирмы, заинтересованные в стабильности или сохранении благоприятного климата для своей деятельности. Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизации воздействия таких внешних сил, как правительство, конкуренты и участники каналов сбыта.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.