Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом. В целом процесс планирования представляет собою замкнутый цикл, с прямой и обратной связью.
Прежде чем приступить к непосредственному планированию, ответственные за планирование на предприятии должны определить содержание и последовательность процесса планирования.
Определив составные элементы процесса планирования, ответственные за эту деятельность должны установить последовательность действий по планированию.
Если содержание и последовательность процесса определены, полезным для организации является составление схем, воспроизводящих процесс планирования в календарной последовательности. Эти схемы могут иметь различный вид: диаграммы, таблицы, графические цепочки, графики-пирамиды и т.д. В любом случае такие схемы помогают организации:
лучше уяснить процесс планирования в целом;
классифицировать его и распределить стадии процесса по различным периодам года;
организовать процесс контроля над выполнением каждого этапа процесса планирования.
Большая часть информации по планированию передается в устной форме, в виде специальных сообщений, на совещаниях и т.д.
Тем не менее, составление схем очень полезно для участников планирования, так как это дисциплинирует плановую деятельность.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.