Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема [3, с 98].
. Декомпозиция - Представление сложной проблемы, как совокупности простых вопросов;
. Диагностика - Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах;
. Экспертные оценки - Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются;
. Метод Делфи - Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большниства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности;
. Метод неспециалиста - Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях;
. Линейное программирование;
. Имитационное моделирование;
. Метод теории вероятности;
. Метод теории игр - Задачи решаются в условиях полной неопределенности;
. Метод аналогий - Поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.