Проблема - повышение квалификации кадров на предприятии ООО «Эгоист», оказывающем населению услуги парикмахерской и салона красоты.
Повышение квалификации кадров мастеров салона красоты «Эгоист» диктуется следующими соображениями:
. высокой конкуренцией на рынке услуг парикмахерских и салонов красоты - в этой ситуации при практически одинаковом спектре услуг конкурентные преимущества обеспечиваются лишь высокой квалификацией мастеров и гибкой ценовой политикой.
. современные технологии индустрии красоты требует постоянного повышения квалификации
. высокий профессиональный уровень мастеров позволяет участвовать и побеждать на региональных и общероссийских профессиональных конкурсах что служит дополнительнойекламой предприятия.
При первом столкновении с проблемой вполне естественной является потребность знать и понимать ее, иметь контроль над довольно неясной и неопределенной ситуацией. Здесь проявляется тенденция локализации или упрощения представления ситуации из-за поспешных определений. Концентрируясь на общепризнанной потребности определения проблемы ясным и точным способом, мы можем часто упустить из виду более основополагающую проблему. Анализируемая проблема может быть лишь формой проявления другой фундаментальной проблемы. И именно на выявление этой фундаментальной проблемы и необходимо направить усилия.
Другая крайность - усложненное представление проблемы. Причиной этого может быть низкая квалификация лица, принимающего решение (ЛПР), наличие большого числа регламентирующих ограничений.
Ощущение проблемы и ее формулировка - это творческий процесс. По крайней мере он должен быть таким. Это требует от ЛПР образного и исследовательского мышления. Необходимо дать ответы на множество вопросов: что, если ., и (или), почему. Первостепенное значение имеет способность ЛПР выдвигать новые идеи, гипотезы или хорошо организовать выдвижение идей другими работниками организации. Не менее сложно обеспечить процесс отклонения неплодотворных идей. При этом требуется, с одной стороны, сконцентрироваться на решении конкретной проблемы. С другой стороны, очень важно не упустить существенных возможностей из-за чрезмерного ограничения, упрощения проблемы.
Определение проблем является творческим процессом. Менеджеры, которые не способны подойти к проблеме творчески, могут:
· не распознать истинный характер некоторых проблем,
· оказаться не способными своевременно предвидеть вероятные последствия.
В такой ситуации ответственные за организацию принятия решения и действия по его реализации стоят перед задачей:
· концентрации творческой деятельности на распознавании и формулировке проблем,
· усиления аналитического характера процесса определения проблем и их перевода на организационный язык, чтобы решения могли быть приняты,
· определения объема ресурсов, которые целесообразно направить на реализацию решения.
При решении долговременных и стратегических проблем целесообразно введение специалиста по управленческим решениям в группы, определяющие проблемы. Потребность в связи между творческим и аналитическим аспектами в принятии операционных решений возникает очень часто. Поэтому эти два навыка должны быть развиты в одном и том же лице или группе, которые занимаются разработкой решений.
Четкая формулировка проблемы при появлении дискомфорта, нахождение фундаментальной проблемы за проблемой очевидной - самый важный момент в фазе определения проблемы.
Понимание проблемы включает:
· Определение существующего положения вещей, имеющейся ситуации. Даже о самых очевидных и общепризнанных установках и процедурах в организации необходимо задавать вопрос «почему?».
· Способность видеть более широкую картину, чем очевидное и непосредственно воспринимаемое. Понимание проблем - очень контекстный процесс, который включает наблюдение как «леса», так и «отдельных деревьев».
· Готовность изучать будущее. Определение проблем прежде, чем они станут кризисами, часто означает, что они могут быть рассмотрены и решены без существенных негативных последствий для организации.
Основными стадиями понимания контекста проблемы являются сбор данных и их анализ, интерпретация и формулировка варианта определения проблемы в анализируемом контексте. Рассмотрим эти стадии.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.