Приемлемость альтернативы - та мера, в которой ее выбор и реализация обеспечивают достижение целей организации. В значительной степени критерии приемлемости зависят от целей конкретного решения.
Таблица 1. Анкета экспертного опроса и расчет коэффициентов весов
альтернативы |
эксперт1 |
эксперт2 |
эксперт3 |
эксперт4 |
коэффициент веса |
интеграция с тренинговым агентством имеющим возможность организации обучения персонала на постоянной основе |
0,3 |
0,25 |
0,1 |
0,6 |
0,31 |
поиск нескольких мелких обучающих центров с целью снижения рисков |
0,3 |
0,2 |
0 |
0,17 |
0,17 |
совершенствование системы наставничества на предприятии |
0,4 |
0,55 |
0,9 |
0,23 |
0,52 |
Сумма |
1 |
1 |
1 |
1 |
Вывод: с точки зрения экспертов как мы видим наиболее предпочтительным выглядит вариант совершенствование системы наставничества на предприятии
Предпочтительность этого варианта не выглядит странным даже с точки зрения житейской логики - ориентация на внутренние ресурсы имеет тот плюс что резко снижаются затраты на развитие песронала
Может показаться странным что эксперты не предпочли первый вариант, но и это можно объяснить: крупные тренинговые агентства обычно требуют достаточно высокую оплату за свои услуги, что в ситуации когда мастер практически никак не привязан к предприятию может оказаться пустой тратой средств.
Заключение
Целью данной работы являлось изучение методологии принятия решений. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Методология принятия управленческих решений
. Реализация методики принятия решения на примере предприятия ООО «Эгоист» по следующему плану:
.1 Формулировка проблемы
.2.Определение критерия решения
.3. Разработка вариантов решения (альтернативы)
.4.Сравнение вариантов решения
.5.Выбор лучшего варианта
Рассматриваемая проблема - повышение квалификации кадров на предприятии ООО «Эгоист», оказывающем населению услуги парикмахерской и салона красоты.
Повышение квалификации кадров мастеров салона красоты «Эгоист» диктуется следующими соображениями:
. высокой конкуренцией на рынке услуг парикмахерских и салонов красоты - в этой ситуации при практически одинаковом спектре услуг конкурентные преимущества обеспечиваются лишь высокой квалификацией мастеров и гибкой ценовой политикой.
. современные технологии индустрии красоты требует постоянного повышения квалификации
. высокий профессиональный уровень мастеров позволяет участвовать и побеждать на региональных и общероссийских профессиональных конкурсах что служит дополнительнойекламой предприятия.
С точки зрения экспертов как мы видим наиболее предпочтительным выглядит вариант совершенствование системы наставничества на предприятии
Предпочтительность этого варианта не выглядит странным даже с точки зрения житейской логики - ориентация на внутренние ресурсы имеет тот плюс что резко снижаются затраты на развитие песронала
Может показаться странным что эксперты не предпочли первый вариант, но и это можно объяснить: крупные тренинговые агентства обычно требуют достаточно высокую оплату за свои услуги, что в ситуации когда мастер практически никак не привязан к предприятию может оказаться пустой тратой средств.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.