Характеристика коммуникационных сетей представлена в таблице 1.
Таблица 1
Результаты или измеряемые характеристики |
Тип коммуникационной сети | ||
"круг" |
"цепь" |
"колесо" | |
Скорость |
Медленно |
Быстро |
Быстро |
Точность |
Плохая |
Хорошая |
Хорошая |
Организованность |
Слабая |
Средняя |
Сильная |
Лидерство |
Отсутствует |
Проявляется |
Четко выражено |
Мораль |
Очень высокая |
Низкая |
Очень низкая |
Формальная, централизованная иерархия власти, при которой подчиненные общаются друг с другом только через своего начальника, представлена в сетях типа "колесо". Одно лицо занимает центральное место в коллективе и большинство членов этой группы при определении своей позиции сориентированы на центр. Это связано с лидерскими функциями лица находящего в центре "колеса", его возможностями оказывать больше социального влияния на других членов группы. Оно также связано с ответственностью за передачу информации и принятие окончательных решений [2, с. 63].
Если члены группы соединены между собой, как звенья одной цепи, в которой каждый поддерживает контакт с кем-то одним, то мы имеем сеть типа "цепочка". Последняя отражает последовательно сеть горизонтальных связей.
В сетях типа "круг" члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними.
Примером полностью децентрализованных групп являются "всеканальные" сети, которые используются, как правило, тогда, когда необходимо участие всех членов в решении сложных проблем. Такой подход называют еще открытыми коммуникациями.
Характер взаимозависимости работ и людей в группе или организации будет определять тип более эффективной коммуникационной сети. Простая взаимозависимость допускает использование централизованных сетей. Сложная взаимозависимость требует "командного" подхода к построению коммуникационных сетей. Однако сложная сеть может и не решить простую задачу.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.