Предприятие, на котором я проходил производственную практику и которое рассматривается в данной работе, является туристическая фирма ОсОО «М-тур». Сроки практики 13.06.2011 г. по 09.07.2011 г.
В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены все стороны работы туристического предприятия, такие как:
· общая характеристика организации;
· организационная структура управления;
· управление технологическим процессом;
· управление персоналом;
· информационная система управления;
· экономические службы и финансовый менеджмент;
· управление маркетингом.
В первой части отчета указана организационно-правовая форма, миссия, цели и задачи, направления деятельности, турфирмы ОсОО «М-тур». Здесь рассмотрен порядок создания и регистрации общества с ограниченной ответственностью, каким является наша фирма. Вторая часть данной работы содержит информацию об организационной структуре управления - линейно - функциональная, о связях между подразделениями, об обязанностях сотрудников, а также о регламентации деятельности. В третьей части изучена работа предприятия со стороны технологии процесса, то есть описаны методы продажи туристического продукта, реализация туров и обслуживание клиентов, рассчитана стоимость тура. Турфирма использует современные информационные технологии. Четвертая часть содержит характеристику персонала турфирмы. В пятой части отчета рассмотрены виды управленческой информации, ее важность в управлении турфирмой. Шестая глава посвящена анализу финансового состояния организации, рассчитаны основные экономические показатели, и сделаны выводы по каждому показателю. В седьмой главе показаны мои функциональные обязанности. И, наконец, восьмая часть раскроет вопросы по осуществлению маркетинговой деятельности предприятия.
Общая характеристика предприятия
организационный правовой туристический ответственность
Туристическая фирма ОсОО «М-тур» была основана 26 февраля 2002 года. По организационно - правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью, ОсОО регулируется ГК Кыргызской Республики. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала. Порядок создания и регистрации любого предприятия можно свести к следующим этапам.
Фирма была создана в соответствии с Законом Кыргызской Республики и осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства КР на основании Устава.
Согласно Закону КР «О туризме», деятельность, связанная с предоставлением туристических услуг подлежит обязательному лицензированию. В связи с этим турфирма ОсОО «М-тур» имеет право на осуществление видов туристической деятельности на основании лицензии, выданной Госагентством по туризму и спорту.
Свою деятельность турфирма ОсОО «М-тур» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Сертификация является методом объективного контроля качества услуг, их соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит определенной гарантией их доброкачественности.
Место нахождения туристической фирмы: Кыргызская Республика, г. Бишкек ул. Киевская 106а.
Направление деятельности.
Туристическая фирма ОсОО «М-тур» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:
. Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.)
. Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.)
. Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.)
Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта:
· Автобусные туры.
· Экскурсионные туры.
· Отдых на Иссык-Куле.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.