Целью данной работы является раскрытие двух следующих теоретических вопросов:
. Информационная база оценки конкурентоспособности продукции.
. Кружки качества и их роль в управлении качеством.
В механизме управления конкурентоспособностью товара важное место занимает ее оценка, которая невозможна без достоверной исходной информации. Первичные данные получаются в результате опросов потребителей, наблюдений, экспериментов. Вторичная информация (информация, которая ранее уже собрана кем-то и обработана) может быть получена из внутренних и различных внешних источников.
Создание "кружков качества" - это инновационное преобразование в утвердившейся системе организации производства и управления. Эта идея пришла в США и в Европу из Японии. Замысел этих кружков состоял в следующем: в том случае, когда на предприятии возникает какая-то техническая или тexнологическая проблема, которая оказывает свое влияние на качество продукции, все, кто способен принять участие в решении этой проблемы, объединяются в самостоятельную творческую организацию и в рамках предприятия, но на правах автономии, работают над решением этой проблемы. Таким образом, члены этих групп ломают установленные барьеры между службами, горизонтальными и иерархическими структурами. Цель создания этих неформальных подразделений - сделать непосредственными, живыми связи с операторами, научно-техническим персоналом из различных смен, цехов, служб и т.д. После решения поставленной перед членами "кружков качества" проблемы они распадаются. Новая проблема рождает новые кружки.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.