Для оценки положения ОАО "Невские берега" на рынке кондитерских изделий Санкт-Петербурга проведем анализ портфеля бизнесов компании. Портфельный анализ даст нам возможность детально рассмотреть хозяйственную деятельность организации, выявить как ее наиболее перспективные и прибыльные направления, так и неэффективные проекты, требующие сокращения в них инвестиций.
Основными стратегическими бизнес-единицами (СБЕ) организации являются:
производство мучнистых кондитерских изделий,
производство сахаристых кондитерских изделий;
производство мелкоштучной хлебобулочной продукции.
Для анализа портфеля бизнесов ОАО "Невские берега" воспользуемся аналитической моделью, предложенной консалтинговой компанией McKinsey & Со совместно с корпорацией General Electric.
Модель McKinsey исходит из двух индикаторов: привлекательность рынка товара и конкурентоспособность бизнеса. Для начала же определим набор факторов, по которым будет оцениваться привлекательность рынка кондитерских изделий. Такими параметрами будут:
емкость рынка;
темпы роста рынка;
масштаб конкуренции;
прибыльность рынка.
Установим весомость перечисленных факторов и оценим их привлекательность по пятибалльной шкале для ОАО "Невские берега".
Рынок мучнистых кондитерских изделий
Параметры рынка |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Емкость рынка |
0,2 |
5 |
1 |
Темпы роста рынка |
0,25 |
3 |
0,75 |
Масштаб конкуренции |
0,3 |
5 |
1,5 |
Прибыльность рынка |
0,25 |
4 |
1 |
Суммарная взвешенная оценка |
4,25 |
Рынок сахаристых кондитерских изделий
Параметры рынка |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Емкость рынка |
0,2 |
5 |
1 |
Темпы роста рынка |
0,3 |
5 |
1,5 |
Масштаб конкуренции |
0,3 |
4 |
1,2 |
Прибыльность рынка |
0,2 |
4 |
0,8 |
Суммарная взвешенная оценка |
4,5 |
Рынок хлебобулочной продукции
Параметры рынка |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Емкость рынка |
0,2 |
4 |
0,8 |
Темпы роста рынка |
0,3 |
3 |
0,9 |
Масштаб конкуренции |
0,3 |
2 |
0,6 |
Прибыльность рынка |
0,2 |
4 |
0,8 |
Суммарная взвешенная оценка |
3,1 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.