Определим основные мероприятия, требующиеся для осуществления выбранной стратегии. При этом отметим тот факт, что компания обладает значительными ресурсами, и чтобы добиться повышения рентабельности активов необходимо более интенсивное их использование.
Мероприятиями по реализации стратегии лидерства по издержкам будут являться:
проведение анализа дебиторской задолженности: сокращение и ликвидация просроченной дебиторской задолженности; ликвидация безнадежных долгов. За счет данной меры планируется повысить оборачиваемость средств;
сокращение накладных расходов (например, на закупки для административных нужд, командировочные), но при стабильной выплате заработной платы работникам организации;
поиск скидок на материалы и энергию. Осуществление возможной обратной вертикальной интеграции для уменьшения зависимости от поставщиков;
проведение мер по улучшению экологии окружающей среды в целях поиска дополнительных источников экономии и привлечения государственных субсидий;
проведение целенаправленных рекламных кампаний и анализ эффективности рекламных акций;
активизация маркетинговой программы позиционирования выпускаемой продукции как "экологически чистой", содержащей полезные питательные элементы;
проведение исследований, направленных на изучение спроса по каждому виду представляемой продукции, проведение на основе полученных данных более целенаправленной организации работы по формированию и стимулированию спроса, мониторинг и анализ рынка кондитерских изделий России в целом и регионов;
концентрация усилий на увеличении объемов реализации продукции в Северо-Западном регионе и городе Москва;
развитие системы нематериального стимулирования сотрудников и формирования корпоративного духа;
своевременное обновление ассортимента, стимулирование НИОКР для эффективной балансировки портфеля продуктов по этапам жизненного цикла;
постоянный учет изменений продуктового портфеля с целью оптимизации состава и трудоемкости исполнения функций, реализуемых в организации;
проектирование оптимизированной структуры управления бизнесом;
увеличение объема продаж через оптовую сеть;
ремонт, техническое перевооружение, реконструкция и развитие производства.
Для более подробного рассмотрения предлагаемых мер построим план-график осуществления мероприятий по реализации стратегии.
№ |
Мероприятия |
Временные периоды | |||||||||
2012 |
2013 |
2014 | |||||||||
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
I кв |
II кв | ||
I. Улучшение финансовых показателей деятельности | |||||||||||
1. |
Сокращение и ликвидация просроченной дебиторской задолженности |
X | |||||||||
2. |
Ликвидация безнадежных долгов |
X | |||||||||
3. |
Сокращение накладных расходов |
X | |||||||||
4. |
Осуществление возможной обратной вертикальной интеграции для уменьшения зависимости от поставщиков |
X | |||||||||
5. |
Сокращение зависимости от поставщиков за счет получения скидок на материалы и энергию |
X | |||||||||
6. |
Проведение мер по улучшению экологии окружающей среды в целях поиска дополнительных источников экономии и привлечения государственных субсидий |
X | |||||||||
7. |
Балансировка портфеля продуктов по этапам жизненного цикла |
X | |||||||||
№ |
Мероприятия |
Временные периоды | |||||||||
2012 |
2013 |
2014 | |||||||||
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
I кв |
II кв | ||
II. Совершенствование процессов производства | |||||||||||
1. |
Плановый ремонт оборудования |
X | |||||||||
2. |
Техническое перевооружение основных средств, повышение механизации ручных работ |
X | |||||||||
IV. Повышение эффективности работы персонала | |||||||||||
1. |
Введение новых требований к менеджерам в рамках усовершенствованной системы нематериального стимулирования сотрудников |
X | |||||||||
2. |
Оптимизация состава и трудоемкости исполнения функций, реализуемых в организации |
X | |||||||||
3. |
Проектирование оптимизированной структуры управления бизнесом |
X | |||||||||
II. Активное стимулирование продаж | |||||||||||
1. |
Детальное изучение спроса по каждому виду продукции, мониторинг и анализ рынка кондитерских изделий России в целом и регионов |
X | |||||||||
2. |
Проведение целенаправленных рекламных кампаний и последующего анализа эффективности акций |
X | |||||||||
3. |
Запуск программы позиционирования продукции как "экологически чистой", содержащей полезные питательные элементы |
X | |||||||||
4. |
Концентрация усилий на увеличении объемов продаж в Северо-Западном регионе и городе Москва через оптовую сеть |
X |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.