В состав управляющей подсистемы входят: [39, С. 136]
) механизм управления - это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей и организации в целом;
) функции управления - это особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект;
) процесс управления - это функционирование системы управления или ход реализации функций управления в определенной последовательности;
) социально-психологические аспекты управления - это набор факторов, повышающих эффективность работы индивида и коллектива в целом, создающих нормальный морально-психологический климат;
) механизм развития - требует внедрения нового, прогрессивного, постоянной борьбы с отжившими явлениями, тормозящими дальнейшее развитие.
Система управления призвана облегчить для руководителей задачу увидеть организацию основных компонентов управленческой деятельности в единстве ее составляющих частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром.
Данное суждение целесообразно представить в виде матрицы функций управления коммерческой деятельности (рис. 5.) [22, С. 132]
Рисунок 5- Матрица функций управления коммерческой деятельностью
Элементами структуры управления в коммерческой деятельности являются: служба, отдел работник. Элементы структуры управления представлены на рис. 6.
Рисунок 6 - Элементы структуры управления коммерческим предприятием [22, С. 154]
Структурные связи между элементами структуры управления следующие: [22, С.155] горизонтальные - носят характер согласования и являются одноуровневыми; вертикальные - это связи подчинения, многоуровневые (иерархические); линейные - это связи между линейными руководителями; функциональные - связи по тем или иным функциям управления. Каждая организация для достижения стратегических задач использует адекватную организационную структуру, с достаточной гибкостью, с учетом изменения среды.
Вывод:
Управление организацией осуществляется с помощью методов управления. Методы управления - это способ воздействия, способ использования тех или иных средств управления. Методы управления являются инструментом воздействия субъекта на объект и одновременно способом их взаимодействия. Методы определяют успешное решение проблем, ускорение процессов развития фирмы или упущенные возможности и ослабление потенциала развития фирмы, если они используются неправильно и неэффективно. Организация, являясь большой и сложной системой, имеет в своем составе подсистемы - элементы с явно выраженными локальными свойствами, большинство организаций особо устойчивы, но при этом очень подвижны - динамичны. Динамизм обусловлен тесной взаимосвязью всех элементов и подсистем, изменчивостью структуры, изменением и развитием элементов и самой системы, но главное - это зависимости от среды функционирования (внешней и внутренней).
К основным внутренним факторам организации, которые требуют внимания руководства, относят: цели; структуру; задачи; технологию и людей.
Внешние факторы делятся на факторы прямого и косвенного воздействия. В совокупности внешние факторы образуют внешнюю среду предприятия. Предприятие как организационная система имеет определенную структуру, как в управляющей, так и в управляемой системе. Система управления призвана облегчить для руководителей задачу увидеть организацию основных компонентов управленческой деятельности в единстве ее составляющих частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.