) обучение действием (action learning), или развивающие проекты помогают менеджерам получить нужный опыт и дают возможность продвигать реальные бизнес-проекты и использовать успешных топ-менеджеров, потенциал развития которых высок, для своевременного решения действительно важных задач;
) коучинг - сложное направление, сочетающее элементы наставничества, консалтинга, тренинга и психотерапии. Его адекватное применение дает новое качество деятельности, не доступное другим методам.
Новая экономика меняет методы управления предприятием, повышает спрос на творческие, командные решения. Возникает задача разработки систем интеллектуальной поддержки процесса принятия управленческих решений на базе современных информационных технологий. Полагаем, что наилучшим решением вопроса будет являться ситуационный центр (ситуационная комната), оборудованный всеми необходимыми мультимедийными средствами, обеспечивающий «погружение» человека в проблему буквально за несколько минут. Одним из примеров таких технологий является наличие в структуре высших эшелонов управления базового аналитико-прогнозного (ситуационного) центра. Основное отличие ситуационного центра от традиционных систем автоматизации управления состоит в том, что в процессе проведения производственно-управленческого совещания в режиме реального времени можно просчитывать и анализировать последствия любых управленческих решений.
Подобные организационно-информационные технологии имеют ряд общих характеристик:
) направлены на увеличение объема информации по рассматриваемой проблеме;
) позволяют получить конкретную информацию, недостающую на данный момент с точки зрения человека, принимающего решение;
) порождают альтернативные варианты решений, которые можно сравнить;
) позволяют работать в критических ситуациях, становясь своеобразным антикризисным инструментарием.
В результате руководство предприятия (команда высших управленцев) переходит от принятия отдельных решений к выработке сценариев (системных решений), когда каждое отдельное решение подчинено целям поддержания долгосрочной стабильности компании. Решения принимаются с учетом мнения топ-менеджеров компании и представлений первого лица, на основе объективной внутренней и внешней информации, поскольку ситуационный центр синхронизирует подсистему внутреннего управления с подсистемой, отвечающей за взаимодействие с внешней средой. Текущая информация используется на совещании в виде электронных сводок, подготовленных на основе данных бухгалтерской, финансовой, планово-экономической, маркетинговой, инженерной и других служб в виде наглядных объектов. Таким образом, производственные совещания приобретают принципиально новое качество в процессе управления.
На наш взгляд, результаты создания эффективной команды топ-менеджеров для ООО КХ «Хладко», находящейся в состоянии кризиса, будут следующим:
Выход компании на качественно новый уровень развития.
Повышение работоспособности и дисциплины. Самоорганизация внутри управленческой команды.
Новые правила формирования общих целей и задач компании.
Осознание взаимозависимости в достижении целей и задач компании и удовлетворения личных потребностей сотрудников.
Улучшение психологического климата. Формирование новых норм, правил и законов взаимодействия.
Усиление лояльности сотрудников.
Устранение барьеров при прохождении информационных потоков, уменьшение искажения информации.
Улучшение личных взаимоотношений между членами управленческой команды.
Проявление и разрешение конфликтных ситуаций.
Появление новых форм мотивации.
Повышение потребности персонала в дополнительном обучении и применении полученных навыков на практике.
Повышение инициативы и включенности персонала в дела компании.
Прорыв в развитии новых направлений деятельности компании.
Заключение
Таким образом, проведенное исследование позволило нам сделать вывод о том, что в России с каждым годом всё большее число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам. Топ-менеджер является центральной фигурой компании. Именно он призван организовывать и успешно продвигать ее бизнес. Традиционный подход к определению роли топ-менеджера, как правило, предполагает возложение на него двух основных функций:
поиска вариантов организации и ведения бизнеса;
обеспечения позиционирования компании на рынке с выбранным вариантом организации и ведения бизнеса.
Анализ финансового состояния ООО КХ «Хладко» позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время предприятие находится в состоянии кризиса, что говорит о необходимости формирования эффективной команды топ-менеджеров на предприятии. Для достижения этой цели нами раскрыты объективные основы возникновения команды топ-менеджеров в системе управления ООО КХ «Хладко» через синтез структурных и субъектных изменений в системе управления. Структурные изменения направлены на: достижение необходимой гибкости, быстроты реагирования на изменения внешней и внутренней среды бизнес-организации; повышение оперативности принятия решений, концентрации усилий исполнителей на важнейших направлениях деятельности и усилении их ответственности; наиболее рациональном сочетании линейных и функциональных взаимосвязей; кооперации различных органов для наилучшего достижения общей цели; рационализации использования горизонтальных связей. Субъектные изменения в системе управления ООО КХ «Хладко» характеризуются:
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.