Автосервисный бизнес традиционно остается очень сезонным. Востребованность услуг, а значит и прибыль, зависит в первую очередь от погодных условий. Вместе с координальной сменой погоды в автосервисе периоды повышенной активности сменяются простоем.
Наиболее сезонным периодом в деятельности автосервиса считаются периоды осени и весны, а также зимой, когда наступает оттепель (сопровождающиеся слякотью), в автосервисах чаще всего наблюдается рост притока клиентов и увеличение объема работ (в эти периоды спросом пользуется также полировка, чип-тюнинг ДВС). Как правило в январе и начале февраля в автосервисах наблюдается спад, связано это как с погодными условиями, обычно в это время года наблюдаются морозы и езда на автотранспорте становится опаснее , так и с затянувшимися праздниками, автотранспорт мало эксплуатируется, а соответственно нет необходимости в ремонте.
В летнее время машины ломаются намного меньше, кроме того многие автовладельцы ремонтируют свое транспортное средство собственноручно (на дачах). Поэтому, в жаркие летние месяцы в автосервисах также мертвый сезон, постепенная активизация начинается уже в августе, продолжается в период «золотой осени».
Как правило, в данных случаях в данные периоды в автосервисах начинается горячий сезон: автолюбители могут часами ожидать своей очереди.
Однако все вышесказанное касается, прежде всего, востребованности услуг по ремонту ходовой и двигателя автомобиля, которые, как правило, являются основным источником доходов для большинства автосервисных организаций. При этом спрос на отдельные услуги, предоставляемые автосервисами, может резко возрастать и в другие сезоны: так как традиционно активным периодам в жизни автосервиса относительно востребованности по ремонту электрики автомобиля (сигнализация, музыка, секретки, имобилайзеры) можно отнести и дождливые периоды осени и весны, сухие летние месяцы. Отдельно услуга шиномонтажа бывает особенно востребована в момент смены времени года (летней на зимнюю и обратно).
На фоне растущего спроса на данные услуги ключевые требования со стороны клиентов остаются неизменными: прежде всего это быстрота и качество. Однако зачастую клиент автосервиса не может рассчитывать ни на одно, ни на другое.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.