В качестве стратегий изменения здесь выступают: [25, С. 63]
Аналитическая - чтобы освоить новые рынки необходимо проводить диагностику и прогнозирование продвижения товаров.
Стратегия, ориентированная на действие - проанализировав ситуацию на рынке руководство ООО «Сапсан» должно прийти к выводу, что именно данное мероприятие надо внедрить.
К способу преодоления сопротивления изменению можно отнести такой подход как материальное стимулирование + общение, т.е. руководству ООО «Сапсан» необходимо предоставить информацию сотрудникам о том, что оказание услуг по монтажу оконных и дверных блоков повлияет не только на экономическую стабильность предприятия, но и положительно скажется на материальном положении каждого сотрудника.
Проведение рекламной кампании является вторым основным мероприятием для внедрения стратегии концентрированного роста.
Проанализируем влияние STEP- факторов на данное мероприятие:
Социальные факторы. Анализ социального макроокружения направлен на то, чтобы уяснить влияние на деятельность предприятия определенных социальных явлений. К таким явлениям, влияющим на рекламную деятельность ООО «Сапсан» можно отнести: потребительское восприятие рекламы, ее отражение, ненавязчивость; потребительские предпочтения;
Экономические факторы. Анализ экономического макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Изучение данной группы факторов влияющих на рекламную деятельность предприятия ООО «Сапсан» заключается в определении ряда показателей. К таким показателям можно отнести: экономическое состояние страны в целом; уровень денежных доходов населения.
Прочие факторы. Анализ политического макроокружения заключается в выяснение того, какие программы пытается провести в жизнь государство в области рекламной деятельности связанной с продажей продуктов питания.
Совокупность влияния движущих и сдерживающих сил на проведение мероприятия можно отобразить на схеме поля сил Левина.
Анализ изменения при помощи поля сил Левина (рис.13) [22,С.158]
Рисунок 13 - Анализ изменения при помощи поля сил Левина
Анализ движущих сил. К движущим силам, вызывающим данное мероприятие относятся следующие причины: повышение собственного авторитета; расширение рынка сбыта продукции; повышение финансовых показателей.
В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам относятся: увеличение денежных расходов на рекламу; вступление в более жесткую борьбу с конкурентами; ограничение рекламы через цензурный контроль.
На рис. 13 видно, что проведение рекламной деятельности является достаточно вероятным мероприятием и может быть проведено в ближайшие сроки с наименьшими затратами. Затраты на данное мероприятие будут быстро окупаемы, что приведет к повышению показателей рентабельности на предприятии.
Подробнее социально-экономическую эффективность от проведения данного мероприятия можно рассмотреть в таблице 16.
Таблица 16
Социально-экономическая эффективность проекта
Мероприятия |
Социальная эффективность |
Экономическая эффективность |
1. Проведение рекламной кампании |
1. Улучшатся результаты работы всего предприятия. 2. Информированность покупателей. 3. Повышение культуры обслуживания покупателей |
1. Увеличится товарооборот на 17% и составит 105835 тыс. руб. 2. Увеличится прибыль на 15% и составит 1950,4 тыс. руб. 3. Снижение темпов роста издержек обращения относительно темпов роста товарооборота на 6%. |
В качестве стратегии изменения здесь выступает директивная стратегия.
Для того чтобы завоевать большую долю рынка необходимо придерживаться данной стратегии, т.к. реклама - мощнейшее оружие в пропаганде торговли строительными материалами, путём предоставления скидок, подарков, дополнительных бесплатных услуг, розыгрышей и т.д. К способу преодоления сопротивления изменению здесь можно отнести явное и неявное. Вся полнота власти ООО «Сапсан» находится у руководителя и он имеет возможность быстро провести рекламную кампанию не прибегая к согласию сотрудников.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.