По мнению специалистов, эта отрасль (ремонт автомобилей) готова для новаторских идей - причем существует возможность как качественного усовершенствования автосервисов, так и увеличения их численности. При этом, как показывает зарубежный опыт, по мере возрастания численности следующим этапом является улучшение дизайна самих автосервисов, расширение спектра предоставляемых услуг при условии стабильно высокого качества оказываемых услуг.
Повышение качества предоставляемых услуг может быть выражено и в виде внедрения системы сохранности машин в автосервисе с целью снятия с автовладельца столь негативной функции «сторожа» машины, которая вынуждает клиента проводить значительное время в непосредственной близости с ремонтирующимися (либо еще только ожидающими ремонта) транспортными средствами.
Увеличение количества автосервисов в Санкт-Петербурге целесообразно в первую очередь за счет включения данной опции в качестве приложения в состав другого бизнеса, например при торговых, развлекательных, спортивных или офисных центрах, гостиничных комплексах (либо в непосредственной близости от них). Опыт развития данной отрасли показывает, что при росте доходов населения постепенно в положительную сторону меняется отношение клиентов к самой процедуре ремонта автомобиля, которая начинает восприниматься автовладельцами не как периодическая потеря времени (преобладает в настоящий момент на рынке, в связи с чем автовладельцы нередко стараются минимизировать количество посещений автосервиса), а как периодическая процедура, не требующая от владельца значительных затрат сил и времени, которую можно совместить с проведением других мероприятий (полезных либо развлекательных).
Так, по мере повышения благосостояния населения региона, при одновременном развитии автомобильного рынка и увеличении количество автомобилей на дорогах города, уже в ближайшие 2-3 года можно ожидать постепенного развития автосервисного бизнеса с переходом на качественно новый уровень.
На данный момент стандартные услуги автосервиса состоят из следующих предложений:
1. Ремонт ходовой (передняя задняя подвеска).
2. Ремонт двигателя.
. Полировка кузова.
. Шиномонтаж.
. Развал-Сходимость.
. Автоэлектрика.
В дальнейшем же для сохранения и завоевания данной сферы рынка фирмы будут стремиться привлечь все большее количество клиентов за счет предложения все новых видов услуг по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей.
Таким образом, ООО «Март-Авто» может сохранить свое конкурентное преимущество за счет двух видов способностей - отличительных и воспроизводимых. Отличительные способности могут быть очень разнообразными: эффективное лидерство >, командная работа >.
Воспроизводимые способности - это те, которые конкуренты могут купить или создать, и таким образом, сами по себе они не могут быть источником конкурентного преимущества.
Устойчивые рост и успех в бизнесе зависят не только и не столько от идей, сколько от умения создать и непрерывно совершенствовать конкурентные
стратегии.В настоящее время быстрых перемен и гиперконкуренции перед ООО «Март-Авто» стоит сложная задача: как сделать свои конкурентные преимущества более устойчивыми? Дело в том, что как бы ни были хороши текущие конкурентные преимущества фирмы, они постоянно будут подвергаться атакам со стороны конкурентов .
Реальностью современного мира является то, что срок хранения конкурентных преимуществ становится все короче и короче.
В связи с тем, что нужды потребителей связаны с дифференциацией продукции, которая представляет процесс использования отличительных преимуществ с целью удовлетворения конкретных нужд потребителей. Маркетинговая сегментация - путь деления рынка на группы потребителей, основанный на существующих различиях их нужд. ООО «Март-Авто» может сконцентрироваться на одном или нескольких сегментах.
Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса:
ценовое лидерство;
дифференциация;
фокусирование.
Основная характеристика стратегий отражена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Основные характеристики базовых стратегий
Ценовое лидерство |
Дифференциация |
Фокусирование | |
Продуктовая дифференциация |
Низкая (в основном по цене) |
Высокая (в основном по свойствам) |
От низкой до высокой (цены или свойства) |
Сегментация рынка |
Низкая (массовый рынок) |
Высокая (много рыночных сегментов) |
Низкая (один или немного сегментов) |
Отличительная компетентность |
Производство и управление материалами |
НИОКР, сбыт и маркетинг |
Все виды отличительной Компетентности |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.