К основным внутренним факторам организации, которые требуют внимания руководства, относят: цели; структуру; задачи; технологию и людей.
Внешние факторы делятся на факторы прямого и косвенного воздействия. В совокупности внешние факторы образуют внешнюю среду предприятия.
Предприятие как организационная система имеет определенную структуру, как в управляющей, так и в управляемой системе. Система управления призвана облегчить для руководителей задачу увидеть организацию основных компонентов управленческой деятельности в единстве ее составляющих частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром.
Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента в первой части дипломной работы дало нам возможность точно проанализировать деятельность ООО «Сапсан» и разработать во второй главе целевую комплексную программу внедрения оптимальной стратегии деятельности для более эффективного дальнейшего развития предприятия. Торговое предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Проанализировав факторы внешней и внутренней и проведя STEP и SWOT-анализ выявили возможности, позволяющие минимизировать воздействие слабых сторон и активизировать сильные стороны предприятия, за счет которых предприятие сможет повысить свои финансовые результаты, добиться конкурентного преимущества на рынке и максимально удовлетворить спрос покупателей с минимальными затратами. Эта стратегия заключается в усиление позиции на рынке за счет оказания услуг по бесплатной доставке, монтажу оконных и дверных блоков, за счет этого большего охвата обслуживания потребителей.
С точки зрения эффективности функционирования, систему управления ООО «Сапсан» можно назвать удовлетворительной. Эффективность системы управления ООО «Сапсан» составила 11,7 баллов. Слабыми сторонами являются: низкий уровнем затрат на мотивацию персонала; недостаточное расширение доли рынка.
В третьей главе, исходя из результатов комплексного анализа и анализа внешней и внутренней среды, из выявленных недостатков системы управления, имеющихся в ООО «Сапсан», была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается в завоевании большей доли рынка города за счет оказания услуг по бесплатной доставке, монтажу оконных и дверных блоков.
Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является - создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе. С помощью круглосуточной работы магазина предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели.
Правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации - повышение прибыльности и осуществить стратегию в поддержание устойчивых отношений с выгодными поставщиками сырья за счет укрепления рынка сбыта, что в свою очередь приведет к значительному росту действенности всей производственной деятельности в организации в целом.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.