день
Требования к официанту. Внешний вид, манера поведения, профессиональные навыки. Рабочий день официанта. Подготовка стойки бара, зала ресторана к работе, взаимосвязь официанта с кухней.
Обзор меню. Детское меню, специальные предложения.
день
Сервировка. Виды сервировок. Сервировка к завтраку, обеду, предварительная и дополнительная сервировка, виды складывания салфеток.
Встреча и размещение гостей. Подача меню.
Приём заказа. Правила приёма заказа, уточнение заказа и времени подачи горячих блюд и горячих напитков, передача заказа на кухню.
день
Последовательность подачи блюд и напитков. Правила подачи блюд и посуда используемая при этом. Виды обслуживания банкетов. Банкет с частичным обслуживанием, фуршет, барбекью.
Обслуживание детей. Сбор использованной посуды.
день
Карта Вин. Обзор Карты Вин. Помощь Гостю при выборе вина.Подача вин, шампанского. Правила подачи вина, шампанского, бокалы для вина и шампанского.
день
Подача десертов. Посуда и приборы.
Чайная церемония. Правила подачи чая заварного и в пакетиках.
Обзор работы в баре. Напитки и посуда, оборудование и его эксплуатация, коктейльная карта.
день
Принцип работы Room-service. Приём и выполнение заказа на Room-service. Виды расчёта с потребителем. Наличный, безналичный, кредитная карта, включённое питание.
день
Контрольные задания.
день
Практические ситуации
Б) СТАЖИРОВКА СОТРУДНИКОВ:
Двух недельную стажировку новый сотрудник будет проходить в отделе, где в дальнейшем он начнет работать. У каждого нового работника будет свой наставник, который будет отслеживать и контролировать работу, а также помогать и подсказывать, если будут какие-либо вопросы и проблемы.
Курсы для среднего руководящего звена «Основы менеджмента»
Для среднего руководящего звена будут разработаны курс: «Основа менеджмента». Курс будет состоять из девяти семинаров. Каждый семинар рассчитан на 3-4 часа, а если группа активная, то на 5-6 часов. Длительность курса «Основа менеджмента» около двух недель. В группах будет около 10-12 человек. Туда будут входит программы: «Лидерство», «Совершенствование умения общаться», «Разрешение проблем и конфликтов», «Организация и распределение времени», «Умение руководить», «Основы коммуникаций», «Мотивирование сотрудников и создание команды», «Укомплектование штатов и составление графиков», «Стимулирование и повышение производительности труда», «Проведение ориентации и обучения». Каждая программа содержит в себе самые необходимые аспекты, которые влияют на организацию рабочих, их продуктивность, а следовательно и на все систему управления персоналом. Например, рассмотрим программу «Проведение ориентации и обучения», она включает в себя: как проводить ориентацию для нового сотрудника; как проводить рабочий инструктаж, если вводятся какие-то новшества, для тех сотрудников, которые уже работают; какими материалами можно и следует пользоваться; чем отличается обучение взрослого контингента от обучения так называемых "школьников".
Менеджмент-курс не обязательно проходить весь, темы в нем построены одна над другой, но они не взаимозависимы: например, не обязательно, для того, чтобы изучать организацию и распределение времени сначала изучить совершенствование умения общаться или лидерств
.3.Увольнение трех сотрудников из службы управления персоналом (отдел кадров)
В связи с тем, деятельность службы управления персоналом (отдела кадров) была недостаточно эффективна. Данная служба была рассмотрена и проанализирована. По результатам анализа было выявлено, что штат сотрудников сформирован неверно, поэтому деятельность кадрового отдела минимальна. Поскольку в штате объем работы и количество сотрудников непропорциональны, то была составлена анкета с данными деятельности каждого сотрудника отдела кадров и проведен анализ их загруженности и эффективности работы, оказалось, что с порученной работой достаточно хорошо может справиться и значительно меньше служащих, чем сейчас. Так, например, рекруты, в обязанности которых входит: набор и отбор персонала; первичное собеседование и направление непосредственно к руководителям служб (уже с оформленной анкетой); ведение базы данных по учету персонала; принимает участие в анализе результатов аттестации, может прекрасно справляется один человек, поскольку объем принимаемых на работу не велик около 5-10 человек в месяц. В связи с этим будет уволен один рекрут. Также была проанализирована деятельность инспекторов и было принято решение о увольнении двух инспекторов. Итог : из штата будут уволены один рекрут и два инспектора, новый состав штата отдела кадров будет состоять из одного рекрута, двух инспекторов и введением тренинг - менеджера. Увольнение трех служащих позволит сэкономить около 894 000 рублей в год.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.