Коуча стоит нанять, если:
· цель заказчика масштабна и грандиозна; и предварительная проработка различных аспектов ее достижения с коучем сохранит время, усилия и деньги, а так же уменьшит риск «упущенных возможностей»;
· заказчик хочет достичь цель наиболее рациональным способом, и научиться получать удовольствие от самого процесса ее достижения;
· заказчику важно самостоятельно добиваться результатов, используя все потенциальные возможности по максимуму;
· заказчику необходимо повысить свою эффективность и ответственность;
· заказчик стремится достичь сбалансированного успеха во всех областях бизнеса и жизни - лайф коучинг (от англ. life coaching - жизненный коучинг) [5].
Цель коучинга - повышение результативности игрока с помощью установления тесного контакта с его внутренним центром управления и путем направления его видения, мотивации самосовершенствования и наделения его внутренней силой.
Основная задача - не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. Суть подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека:
· создание мотивирующей и объединяющей линии поведения, которая стимулирует высокую инициативность сотрудников;
· эффективное использование потенциала работников;
· повышение производительности труда, и, как следствие, возрастание конкурентоспособности;
· искреннее осознание сотрудников того, что цели Компании, их личные.
Данное учение дает результаты по нескольким причинам. Взаимоусиление (синергия) коуча и клиента создает мощный импульс к осознанности целей и эффективным действиям. Устанавливаются такие значимые и необходимые для клиента цели, которые естественным образом «притягивают» клиента к результату, в отличие от того, когда клиента приходится «толкать» к целям. Клиент развивает новые навыки и умения, и они приводят к большим успехам. [6]
Коуч не учит своего клиента, как делать. Он создает условия для того, чтобы обучаемый сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам выбрал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели. В коучинге идет обучение клиента достижению целей оптимальными путями в кратчайшие сроки. Коучи способствуют тому, чтобы их клиенты научились минимальными усилиями добиваться лучших результатов. В основе коучинга лежит использование психологии оптимизма и успеха. В основе коучинга лежит идея о том, что человек является не пустым сосудом, который надо наполнить, а он более похож на жёлудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом. Необходимо питание, поощрение, свет, чтобы достичь этого, но способность вырасти уже заложена в нас. В коучинге создается живая атмосфера сотворчества: со стороны коуча это в первую очередь следование за интересами клиента и направляющие «волшебные вопросы», со стороны клиента - это смелость исследования своих выборов, творческий поиск и принятие решений, направленных на достижение желаемого, обретение радости от успехов и достижений, включение внутреннего «драйва».
В настоящее время коучинг - одно из самых популярных и востребованных направлений психологической помощи, улучшающих жизнь, как самим клиентам, так и приносящее ощутимый финансовый доход самим коучам. Одна из привлекательных сторон работы коуча в том, что зарплата эффективного коуча обычно в несколько раз, а то и на порядок выше, чем у практических психологов и психотерапевтов. С помощью коучинга можно сделать свою жизнь совершенно особенной, необычайно продуктивной и очень привлекательной.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.