Ответ на задачу № 1
Управление (менеджмент) - это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности. Таким образом, управление представляет собой совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.
Менеджмент предполагает управление не только формальными, но и неформальными организациями, образующимися и действующими спонтанно на основе личных связей, контактов, приятельских и семейных и других видов отношений.
К ресурсам, необходимым для управления организациями, относятся:
• материальные ресурсы (земля, здания, помещения, оборудование, оргтехника, транспорт, коммуникации) и т.д.;
• финансовые ресурсы (счета в банках, наличность, ценные бумаги, кредиты и т.д.);
• людские ресурсы (персонал);
• информационные ресурсы;
• временные ресурсы.
Управление включает три аспекта:
"Кто" управляет "кем" (институциональный аспект);
"Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект);
"Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).
В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют следующие основные задачи в управлении:
сопоставление существующего состояния с желаемым ("где мы?" и "куда идем?");
руководящие требования к действиям ("что надо сделать?");
критерии принятия решений ("какой путь лучший?");
инструменты контроля ("куда мы в действительности пришли и что из этого следует?" Цели и ограничения по смыслу очень близки друг другу.
Цель- генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения.
Ограничение- конкурирующая главной цель из разряда второстепенных, которая противоречит ей и достижение которой нежелательно.
Цели и ограничения выполняют следующие задачи:
функция инициативы (сопоставление существующего состояния с желаемым);
инструмент управления (руководящие требования);
критерий принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив);
инструмент координации;
инструмент контроля;
Классификация целей может осуществляться :
по охватываемой сфере (общая, частная цели);
значению (главная, промежуточная, второстепенная);
количеству переменных (одно- и многоальтернативная);
предмету цели (рассчитан на общий или частный результат).
Типичные результативно-хозяйственные цели:
стремление к доходу;
стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи);
стремление к увеличению оборота;
стремление к снижению расходов.
Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.
Ограничения могут задаваться самой фирмой и извне (соблюдение законов).
Формулировка целей и ограничений является важной задачей менеджмента. При этом следует четко определить:
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.