В состав филиала входит 24 почтамта, из них один - 1-й категории, четыре - 2-й категории, 22 - 3-й категории и восемь - 4-й категории. Услуги почтовой связи предоставляют 904 отделения и 1 пункт почтовой связи, 687 находятся в сельской местности.
В почтовой отрасли Волгоградской области работают на 01.01.2009 г.9 327 сотрудников, из них 3 259 почтальонов. На территории области 1 506 населенных пунктов, находящихся в составе 39 муниципальных образований (6 городов областного подчинения и 33 сельских района). Все они обслуживаются ФГУП "Почта России".
Наиболее крупные города - Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск.
Так же к Волгоградскому филиалу относятся, и отделения почтовой связи находящиеся на территории города их насчитывается более 100 отделений почтовой связи. [88]
Волгоградский филиал вошел в состав ФГУП "Почта России" 1 января 2004 г.
Почтовая связь является неотъемлемой частью экономики государства. Основные показатели работы почты, в том числе и в нашем городе напрямую зависят от состояния экономики и социальной сферы.
Почтовая связь, как и все отрасли народного хозяйства страны, функционирует на общем экономическом пространстве Российской Федерации и представляет собой единую сеть организаций федеральной почтовой связи как взаимоувязанный природно-хозяйственный комплекс.
В период коренных изменений экономики страны, обусловленных вхождением ее в рынок, почте России удалось выполнить главную задачу - сохранить свою сеть, позволяющую обеспечить нормативные сроки прохождения почтовых отправлений, а также почтовые маршруты и профессиональные кадры, создать условия для развития и совершенствования элементов рыночных отношений.
Однако почтовой связи не удалось избежать негативных явлений, связанных с либерализацией цен в этот период. Произошло обвальное (в 5-6 раз) уменьшение объемов предоставляемых услуг почтовой связи в период 1991-2008 г. г. Это происходило на фоне сдерживания государством тарифов на социально значимые услуги при отсутствии, в особенности в последние два года, реальной государственной поддержки.
Все это вызывает серьезные финансовые трудности в работе почты. В этой ситуации отрасль может развиваться только за счет собственных незначительных средств, которые направляются также на закупку транспорта и строительство объектов почтовой связи.
Изыскивая дополнительные оборотные средства, российская почта взяла стратегический курс на изменение спектра оказываемых услуг почтовой связи. За неполных пять лет в отрасли наряду с традиционными получили развитие новые нетрадиционные услуги (около 70 видов).
В настоящее время разработана и внедряется концепция создания автоматизированной информационной системы почтовой связи (АИС ПС).
На сегодняшний день уже внедрено около 10 тысяч отечественных почтово-кассовых терминалов нового поколения. Поэтому неудивительно, что после перехода страны к системе рыночных отношений началось падение спроса населения на традиционные услуги: письма, посылки, денежные переводы.
Однако, в последнее время, когда экономика страны находиться в состоянии устойчивого роста, спрос населения на данные услуги несколько вырос.
Почтамт города Волгограда объединяет 100 почтовых отделений связи и 6 участков по обработке почты, обслуживанию средств механизации, обеспечению функционирования сети.
Почтовые отделения города Волгограда предоставляют населению наряду с традиционными более 20 видов нетрадиционных услуг.
Новые виды услуг стремительно входят в нашу жизнь, один из них электронная почта. Это компьютерный аналог обычной почты. Срок доставки корреспонденции - от нескольких минут до 2-3 часов при наличии у получателя электронного адреса. По обычному адресу письмо дойдет со скоростью телеграммы. Стоимость услуг невелика. Также организованы дополнительные услуги (ввод текста с печатного листа, копирование компакт-дисков).
В современном мире скорость и надежность - залог успеха в любом деле. Поэтому на предприятии организованы услуги экспресс - почты единой международной сети "Гарантпост". Почтовое отправление можно послать в любую страну мира, города СНГ и России.
Кроме того, на предприятии организованы услуги ксерокопирования различных документов, открыт приемный пункт " Кодак - экспресс" по проявке пленок, печатанию фотографий и продаже сопутствующих фототоваров.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.