o Заработная плата стажеров.
o Бесплатные обеды (100 руб. в день), предоставляемые сотрудникам, проходящим стажировку.
Как было определено в п. 1.2.1, последние полгода компания «Автофорум» вынуждена каждый месяц отбирать и обучать в среднем 43 новых сотрудника. Следовательно, сумма затрат на отбор и адаптацию одного сотрудника в компании «Автофорум» складывается из общих и частных затрат и составляет (см. табл. 1.10 и 1.11):
З = 387,55 $ + 517,83 $ = 905,38 $
Следовательно затраты на набор и адаптацию персонала в компании «Автофорум» каждый месяц составляют:
Зобщ = 905,38$ * 43 = 38931,37$
Если не учитывать затраты времени сотрудников отдела персонала на подбор кадров, то затраты на отбор, адаптацию и обучения сотрудника на одну вакансию составляют:
Зоб.-ад. = (3810,00$ + 6561,33$) / 43 + 133,33$ + 517,83$ = 892,36$.
Таблица 1.10. Общие затраты на отбор и адаптацию персонала за месяц
Статья расходов |
Цена за единицу, $ |
Кол-во в мес. |
Итого, $ |
Затраты времени HR-менеджеров в ден. выражении |
115,35 |
43 |
4959,87 |
Затраты компании на з/п тренеров (в т.ч. ЕСН) |
1905,00 |
2 |
3810,00 |
Объявление о вакансии |
6561,33 | ||
Обучение стажеров, повышение квалификации |
133,33 |
10 |
1333,33 |
Итого, $ |
16664,53 | ||
В расчете на одного сотрудника, $ |
387,55 |
Таблица 1.11. Частные затраты на отбор и адаптацию персонала за месяц
Статья расходов |
Цена за единицу, $ |
Кол-во в мес. |
Итого, $ |
З/п стажеров |
444,50 |
1 |
444,50 |
Б/п обеды |
3,33 |
22 |
73,33 |
Итого, $ |
517,83 |
Итак, исходя из всего вышесказанного, необходимо обратить внимание на следующую проблему в компании «Автофорум»: несовершенство кадровой политики, а именно системы нематериальной мотивации персонала, и, как следствие, - повышенная текучесть кадров в компании. Таким образом, компания становится своеобразной «кузницами кадров», где люди получают первые профессиональные навыки, а обученные сотрудники покидают «Автофорум» и получают работу в компаниях-конкурентах. В результате рассматриваемая компания вынуждены вновь и вновь набирать молодых неквалифицированных сотрудников, которых с каждым годом становится все меньше, а их качество - все ниже. Это влечет для компании «Автофорум» существенные финансовые потери, а кроме того снижение таких неоцениваемых показателей, как имидж компании и удовлетворенность клиентов квалификацией сотрудников организации.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.