Место строительства было определено на второй по высоте точке Волгоградской области - 250 м. над уровнем Балтийского моря в 7-ми км от поселка Котово. Производительность газобензинового завода устанавливалась с учетом динамики роста добычи нефти и попутного газа Коробковского месторождения в пределах 420 - 440 млн. м газа в год.
Строительство газобензинового завода было начато в ноябре 1963 года, закончено в сентябре 1966 года при продолжительности строительства по существовавшим нормам 3,5 года.
За прошедшие годы различной была ситуация с загрузкой производственных мощностей завода. В 70-ых годах система газосбора нефтяного района в низовьях Волги была сформирована полностью. Последним звеном в этой схеме является газоперерабатывающий завод, получающий нефтяной газ в виде сырья. Недостаток сырьевых ресурсов для полной загрузки завода породил необходимость поставлять широкую фракцию углеводородов железнодорожным транспортом из других районов страны для переработки на заводской ГФУ. В 80-ые годы сырье привозилось на завод с Волгоградского НПЗ, предприятий Тобольска, Новополоцка, Краснодарского края, г. Пыть-Ях.
Нестабильность экономической ситуации 90-х годов в стране напрямую отразилась и на Коробковском ГПЗ. В этот период уровень использования установленных мощностей был низким. Так, в 1993 году возможности компрессорной станции были использованы только на 45%, загрузка сырьем установки газофракционирования в 1996 году составила всего 35%.
Выход из кризиса произошел после образования ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть». Благодаря современным управленческим решениям руководства Общества был достигнут рост производственных показателей завода.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.